Музей Энцо Феррари

Музей Энцо Феррари

Музей Энцо Феррари

Скульптурные желтые алюминиевые крыши с десятью разрезами

Скульптурные желтые алюминиевые крыши с десятью разрезами

По плану, стеклянный фасад изогнут и наклонен под углом 12,5 градусов

По плану, стеклянный фасад изогнут и наклонен под углом 12,5 градусов


Разработчики: Future Systems — Jan Kaplicky + Shiro Studio
Местоположение: Виа Поло Феррари, Модена, Италия
Главный архитектор: Андреа Морганте
Команда проекта: Андреа Морганте, Сарен Агард, Ориана Кремелла, Крис Дженесте, Кристина Греко, Клэнси Мэйерс, Лиз Миддлтон, Итаи Палти, Филиппо Превитали, Дариа Тровато
Год: 2012
Площадь: 5,200 кв. м.
Фотографы: Андреа Морганте, Дэвид Пасек, Studiocento 29

Скульптурные желтые алюминиевые крыши с десятью разрезами – намеренный аналог воздухозаборных отверстий на капоте автомобиля – позволяют осуществлять естественную вентиляцию и пропускать солнечный свет, одновременно подчеркивая эстетическую ценность автомобильного дизайна. Площадью в 3,300 метров, дважды изогнутая алюминиевая крыша является первым употреблением алюминия в таких больших масштабах. Работа в одной лодке со строителями, не понаслышке знакомыми с органическими скульптурными формами и гидроизоляцией, сделала их идеальными партнерами, и специалисты по облицовке изготовили и установили формы из алюминиевых листов, использовав запатентованные системы пазов и шпунтов. Ярко-желтая крыша Модены является фирменным цветом Феррари, как видно на их знаке со скачущей лошадью. К тому же, желтый еще и официальный цвет самой Модены. Каплики хотелось создать доверительный диалог между двумя выставочными зданиями, показать, прежде всего, Феррари с начала его истории, подчеркнуть важность музея как единого комплекса, состоящего из отдельных элементов. Вид из нового выставочного здания направлен на дом и мастерскую, а вид за мастерской позволяет оценить функциональность и вместимость нового здания. Высота выставочного холла достигает максимум двенадцати метров – примерно высота дома – с расширением нижнего этажа. Кроме того, новое здание мягко огибает дом вокруг в символическом жесте признательности.

По плану, стеклянный фасад изогнут и наклонен под углом 12,5 градусов. Каждая панель поддерживается напряженными стальными тросами, способными выдержать давление в сорок тонн. Технические спецификации этих панелей и кабелей означают, что большая прозрачность фасада достигается с максимальной функциональностью. В летние месяцы термодатчик активирует окна на фасаде и крыше позволяет циркулировать холодному воздуху. Около 50% внутреннего объема основного здания расположено ниже уровня земли, геотермальная энергия используется для обогрева и охлаждения. Это первое здание музея в Италии, в котором используется геотермальная энергия. Также в здании работают фотоэлектрические технологии и система оборотного водоснабжения.

Посетители, входящие в новое здание, могут обозреть панорамный вид всего пространства выставки сразу: большого, открытого, с белыми комнатами, где стены и полы переходят друг в друга и воспринимаются как единая поверхность. Растянутая полупрозрачная мембрана равномерно распространяет свет по всей крыше, а в сочетании с прорезями, бегущими во все стороны и позволяющими выходить воздуху, создающими ребристый эффект, напоминают стиль салона машины. Книжный магазин и кафе расположены по одну сторону от выхода, обслуживающие помещения по другую. И то, и другое выкрашено в такой же желтый цвет Модены, как крыша, и по форме похожи на пузырчатые стручки. Пологий скат приводит посетителя с первого этажа на нижний уровень, к разработанным Морганте стендам, расположенным по всему пути. Автомобили, расположенные на стендах высотой в 45 сантиметров, можно рассмотреть со всех сторон и оценить как произведение искусства, а не просто объект, находящийся в комнате. В помещении может быть размещено до 21 автомобиля одновременно. Дополнительный контент выставки расположен на стенах по периметру в кожаных футлярах. У основания рампы и прямо над входом размещены аудиовизуальные комнаты, являющиеся частью выставки. В стенах учебного пространства и конференц-зале вырезаны отверстия, сквозь которые можно посмотреть, что происходит в соседней зоне.

Двухэтажный дом и мастерская, построенные отцом Феррари в 1830 году, были полностью отреставрированы. Позже дополнения дома и мастерской были убраны, остались ли два внутренних крепления структур, которые были вставлены в соответствии с итальянским антисейсмическим правилом, чтобы добавить структурную жесткость, больше никаких изменений проведено не было. Основная галерея находится внутри мастерской с удвоенной высотой. Здесь Морганте разработала современную систему выставочного отображения, в которую входят цифровые проекции объектов, принадлежащих Феррари, информационные панели и другие материалы. Система отображения была задумана как масштабная вертикальная книга, позволяющая посетителю прочесть разные главы из жизни Феррари с помощью различных средств массовой информации; трехмерная захватывающая биография. Система принимает форму извилистых стен, разделенных на страницы, так что с продвижением по комнате обязаны открывать главы и страницы по очереди. В каждой точке следующая глава скрыта, чтобы поддержать интерес и создать ощущение волнения. Органический пейзаж тянется через все помещение длиной в 40 метров, освещенное мягкой подсветкой низкого уровня, создавая практически интимное пространство, несмотря на размер комнаты. На северном конце галереи, в первоначальном доме, расположены рядом друг с другом две небольшие выставки. Административные помещения расположены в непосредственной близости от них и на первом этаже.

Официальное открытие назначено на 10 марта 2012, и первый камень в фундамент, разработанный Каплики, будет торжественно заложен в тот же день.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>