Аэропорт Кансай

Аэропорт Кансай

Самой трудной задачей было контролировать весь процесс и открыть аэропорт в намеченный срок. Приходилось ловить тонкое равновесие между насыпью и тем, что следовало возвести на ней. С равновесием выходила одна маленькая загвоздка. Как может искусственный остров нести на себе вес всего, что на нем будет находиться, не погружаясь в топкое морское дно?

Никто никогда прежде не пробовал возводить столь большие насыпные острова так далеко от берега и на такой большой глубине. Оба обстоятельства таили в себе трудности. Рассказывает главный инженер проекта: «На дне моря находится слой очень мягкой глины. Если усадка будет продолжаться после возведения зданий, это создаст проблемы для аэропорта». Дно залива Осака состоит из мягкой податливой глины. Это совсем неподходящая почва для взлетно-посадочной полосы. Посадить на нее трехсот шестидесяти тонный лайнер все равно, что заставить его сесть в гигантскую миску тофу.

Чтобы справится с мягкой проблемой дна, строители Кансая прибегают к новой технологии дренирования песка. Они ускоряют оседание, высасывая из него воду, и тем самым создают более твердое основание для аэропорта. Будучи уверенными в силе технологии, строители Кансаи гонят от себя все тревожные чувства. Для того, чтобы наверняка справится с проблемой проседания, они планируют дополнительно насыпать сверху один два метра грунта. Так началась работа, которая продлится шесть лет.

По контуру будущего острова, была возведена одиннадцати километровая стена из бетонных блоков. Представьте себе, что это бортик бассейна. Лишь эта стена удерживает воду снаружи. Затем восемьдесят барж выгружают внутрь огороженного пространства сто восемьдесят миллионов кубометров грунта. Этого количества хватило бы, чтобы построить семьдесят пирамид Хеопса. Используя новейшие технологии того времени, строители производят измерения и следят за тем, чтобы усадка грунта шла равномерно. Это необходимо для того, чтобы избежать неравномерного проседания острова.

Как только остров начал выступать из воды, строительство сразу развернулось на двух крупных объектах будущего аэропорта. Пассажирский терминал Кансая оказался головоломкой. Которая поставила в тупик даже сильнейших архитекторов. Терминал должен был быть как можно более легким, чтобы свести к минимуму проседание грунта. Но какие легкие материалы способны противостоять частым визитам матери природы, которая то и дело являлась сюда с тайфунами и землетрясениями?

Архитектор с мировым именем Ренцо Пиано. Тот самый, что подарил нам центр Жоржа Помпиду, вызвавшее много споров, ярко раскрашенное здание в Париже, вывернутое внутренностями наружу. Пиано предложил для Кансая решение, которое должно было устроить всех, и инженеров, и строителей, и измученных дорогой пассажиров. Терминал виде гигантского самолетного крыла длинной в полтора километра выполненное из стали и армированного стекла. Это здание ставшее визитной карточкой Кансая, одно из самых больших зданий в мире состоящих лишь из одного помещения.

Следующей проблемой было обеспечение доступа к аэропорту. Если вы построили аэропорт среди моря, как в него попадут фургоны, груженные арахисом и пикапы с багажом? Решение пришло с сооружением моста скайгейт. При помощи плавучих кранов строители устанавливали опоры одну за другой и скрепляли секции моста вместе, как детали гигантского конструктора. Сейчас скайгейт это самый большой в мире двух ярусный мост со сквозными фермами. Его длинна три тысячи семьсот пятьдесят метров. По его верхнему ярусу проходит шести полосная автострада, по нижнему, двух путная железная дорога. Его высота достаточно велика, чтобы под ним проходили корабли, и достаточно мала, чтобы не мешать самолетам.

Pages: 1 2 3 4 5

One Response to Грандиозное строительство острова аэропорта Кансай

  1. Мила:

    Ну, японцы, как обычно на высоте. :-)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>