Грандиозное строительство острова аэропорта Кансай


Грандиозное строительство острова аэропорта Кансай

Грандиозное строительство острова аэропорта Кансай

Где посадить самолет, если свободного места больше нет? Ответ Японии, международный аэропорт Кансай. Гигантское сооружение способное противостоять натеску стихии сверху. Но как быть с тем, что внизу? Пристегните ремни, мы отправляемся в удивительный аэропорт остров в стране восходящего солнца, которому быть может, суждено погрузится в пучину моря.

Это Осака, древняя столица Японии, место битв последних самураев, ныне покоренная поколением, танцующим под собственную музыку. Ее население два миллиона шестьсот тысяч жителей. Новая волна энергии сделало Осаку деловым и промышленным центром западной Японии, но чтобы соперничать с Токио, городу нужно было увеличить приток людей с деньгами для большого бизнеса. Решением стало строительство большого аэропорта, который откроет небо для города. Однако власти города тут же столкнулись с трудностью по масштабам, напоминающим тяжеловесов в сумо. Где разместить столь крупный аэропорт, чтобы избежать шумового загрязнения, которое уже лишило многих возможности собираться вместе во дворе в теплый день.

Не стоит забывать, по площади Япония равна калифорнии. Часть ее территории гориста, а плотность населения такова, что пытаться найти большой плоский кусок земли в Осаке это все равно, что просить кого-то уступить подлокотник на переполненном Боинге 747. Поэтому вместо того, чтобы пытаться сдвинуть горы с места, власти Осаки решили ее покорить, создав проект аэропорта не имеющего подобных в мире. Какого же было это решение?

Если на суше сажать самолеты негде, почему бы не делать этого в море, на другом острове? Единственное «но», этот остров сначала надо создать. В 1987 году в заливе Осака на глубине восемнадцати метров началось сооружение крупнейшего в мире искусственного острова. Семь лет спустя в мире появился первый международный аэропорт расположенный прямо в море.

Настоящий оазис для пилотов. Он как драгоценный камень в черной дыре. Ведь его огни вызывают бурю эмоций. Не в том смысле, что: «Ну, наконец, то вот он». Он в самом деле хорош, потому что там нет препятствий. Кругом вода, так что можно не волноваться, что, заходя на посадку, что ни будь, заденешь, кроме взлетной полосы, разумеется.

Это международный аэропорт Кансай, ныне один из самых загруженных в Японии. Работающий круглосуточно, и обслуживающий более трехсот тысяч пассажиров в неделю. Он уже получил титул одного из достижений инженерного искусства и был поставлен в один ряд с платиной Гувера и панамским каналом.

Кансай был построен в пяти километрах от берега на насыпе площадью в пятьсот тридцать гектаров образующий массивный прямоугольник. Длинной более четырех километров, шириной в одну тысячу двести метров. По площади превосходит весь центр Осаки. С большой землей его связывает самый длинный в мире двух ярусный мост. Кансай принимает пятьдесят пять тысяч самолетов в год. Посадка в Кансае ни с чем не сравнимый опыт для пилотов и для пассажиров. Кажется что самолет не приземляется, а приводняется. Расстояние до воды скрадывается. Такое ощущение, что самолет вот-вот погрузится в воду, а сам аэропорт на дне.

Строительство этого аэропорта в черной дыре стало воплощением библейского сюжета о разделении моря надвое в современной реальности. Оно вошло в историю, как крупнейший гражданский строительный проект двадцатого века, и обошлось в общей сложности в $ 15 000 000 000. Свыше миллиона рабочих ежедневно вкладывали в проект более десяти миллионов человеко-часов труда. Чтобы посадки, которые сейчас описаны в учебниках, стали реальностью, японским инженерам пришлось пересмотреть самые основы технологии сооружения аэропортов.

Pages: 1 2 3 4 5

One Response to Грандиозное строительство острова аэропорта Кансай

  1. Мила:

    Ну, японцы, как обычно на высоте. :-)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>