Как только южная башня достигает критического угла, инженеры начинают сбор самых важных данных в своей жизни. Глаза сонные от недосыпания, но они работают, быстро сверяя расчеты с тем, что видят. Все проверив, они приходят к выводу, что угол башни находится в диапазоне приемлемых значений, и нижние домкраты и тросы полностью готовы принять на себя башню. Олоф останавливает наклон. Более тысячи двухсот тонн стали и бетона свободно весят в воздухе, они удерживаются почти четырьмя сотнями стальных тросов. Четыре верхних домкрата больше не нужны, поэтому трое рабочих забираются вверх, чтобы их отсоединить и снять их тросы. Теперь массивную башню, которая весит больше чем шесть Боингов, опускают лишь нижние домкраты.

Была дона команда начинать. Насосы шипят, домкраты скрипят. Двести пятьдесят стальных тросов напрягаются от огромного веса. Инженеры ведут бдительное наблюдение, но торсы выдерживают. Теперь все должно идти как по маслу. А внизу собралась толпа зевак, чтобы посмотреть на шоу. А двенадцатью этажами выше только что северная башня прошла критическую точку без сучка, без задоринки. С момента принятия опасного решения, продолжать наклон без компьютерного наблюдения, бригаде Бента удалось наверстать упущенное время. Если они будут действовать в том же темпе, то закончат с опережением графика, но все равно, уступив южной бригаде. Но рассчитываться им придется позже, поскольку наступает финальный этап наклона, когда две башни будут соединены вместе и образуют стальной мост.

Северная башня сконструирована таким образом, чтобы быть вмонтированной в южную. Для этого обе, сорока четырех метровые, башни расположены под углом восемьдесят три градуса нужно подвести друг к другу и одновременно опустить так, чтобы их разделяло всего лишь десять сантиметров. Топографы кое-что обнаружили. По их расчетам южная башня Олофа опустилась на восемьдесят пять градусов, то есть на два градуса ниже, чем положено. Олоф мчится обратно на башню. Требуется провести ловкий маневр. Пустить в обратный ход домкраты, чтобы поднять башню. Инженеры это предусмотрели. Домкраты сконструированы, чтобы не только опускать, но и поднимать башню. Каждый из двухсот сорока тросов был предварительно напряжен, поэтому тянется любом направлении. Бригада Олофа работает быстро. Домкраты и тросы тянут южную башню на контролируемой скорости шесть метров в час. Они останавливаются на критическом угле восемьдесят три градуса, как раз когда северная башня оказывается прямо напротив них. Они готовы к финальному этапу. Драгоценное время уже потерянно, поэтому обе бригады сразу же приступают к делу. Бент забирается по недостроенным балкам более чем в сорока метрах от края своей башни. С этого опасного положения он будет координировать движение между башнями. Он дает сигнал, и башни начинают двигаться по пять миллиметров за раз. Немного вверх, немного в перед, немного вниз. Бент проверяет, на одном ли они уровне. Опускание башен завершено. Как и было запланировано между ними остается лишь десять сантиметров. Чтобы их сблизить работают гидравлические насосы. Каждый из них подтягивает башни друг к другу с усилием сто тонн, формируя мост и соединяя север с югом.

Но сейчас не время восхищаться их ручной работой. До того как берлинские поезда смогут безопасно ездить через эту станцию, предстоит сделать многое. Рабочие должны соединить болтами мостовые секции, сделать сотни сварочных швов и уложить полторы тысячи квадратных метров покрытия пола. Отставание по графику составляет несколько часов. Придется сразу же монтировать проводку.

Наклон завершен и бригадиры, наконец-то могут устроить небольшой перерыв. Бент пришел не с пустыми руками. Он знает, проиграл, расплачивайся. А на мосту стеклянная станция озаряется искрами, сварщики работают в ускоренном темпе. Неумолимо приближается конец недели, бригаде приходится работать допоздна, и вот после более двух дней героического строительства наложен последний сварочный шов. А поезда начинают снова ездить через станцию.

Непосильное дело, строительство моста с помощью наклона двух башен было успешно выполнено. Но бригада знает, что у них лишь один день отдыха. Во вторник утром они начнут планировать наклон второго башенного комплекса административных корпусов. Это уже финишная прямая. Стеклянные крыши, туннели, железнодорожные пути, административные корпуса и даже ландшафтный дизайн. Если все в них пройдет удачно эта железнодорожная мега станция станет по праву самой большой в Европе, и сделает современный Берлин центром Европы.

Pages: 1 2 3 4

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>