В начале девяностых, когда здесь стали ходить первые поезда, это был лишь маленький железнодорожный вокзал. Для новой станции было выбрано идеальное место, обширная земля, расположенная в центре Берлина. Однако тут же на инженеров свалились большие проблемы. Земля под площадкой, вдоль берега реки Шпрее состояла в основном из мелко зернистого песка, а площадка прекрасно подходила для маленького вокзала. Новая станция должна была стать в разы больше. Настолько большое здание не могло быть построено на вершине этой песчаной площадки. Кроме того, земля была пропитана грунтовыми водами, что делало строй площадку еще менее прочной. Инженером не только надо было заложить на этой песчаной площадке твердый фундамент размером с одиннадцать футбольных полей, но также построить два этажа станции ниже уровня грунтовых вод. Чтобы это сделать, рабочие соорудили огромную рамку из водонепроницаемых стен. Бетонные стены толщенной полтора метра протянулись на двадцать пять метров ниже поверхности земли. Затем экскаваторами вырыли землю между стенами. Когда убрали землю, образовавшееся пространство заполнили грунтовые воды. Затем водолазы за герметизировали бетонные углы, получив непроницаемую бетонную коробку. Воду оставшуюся в коробке откачали. Но без воды, которая выравнивала давление в коробке, водная масса под бетонным полом оказывала бы огромное давление на новый фундамент. Пол выстрелил бы как пробка из бутылки шампанского. Чтобы избежать этого стальные сваи длинной почти тридцать метров удерживали фундамент точно на месте. Это давало возможность достроить остальную часть станции. Можно было возводить мосты, опорные балки и укладывать железнодорожные пути.

Сегодня основная забота лежит на плечах бригадира Бента Наликса. Поскольку он принял рискованное решение возобновить наклон без компьютерного сигнала от домкратов, северная башня опускается медленно со скоростью шесть метров в час. Кажется большой риск Бента оправдан. Он надеется, что все будет продолжаться в том же духе. В девяноста метрах от стеклянной станции южная бригада намного опережает Бента, а значит, они находятся на пути выигрыша пари и ящику пива. Но бригадир Олоф Северен не очень то доволен, ведь первенство также означает, что ему первым придется испытать самый критический момент процесса, когда центр тяжести башни окажется над стеклянной крышей станции. Никто не обещал легкой победы в этом состязании.

Это была долгая бессонная ночь для рабочих пытающихся наклонить две мега башни над Берлинской центральной станцией. Никто не спит и теперь. В южней башне под руководством бригадира Олофа Северена сейчас наступает самый страшный этап наклона. Когда достигается угол в тридцать градусов, центр тяжести начинает смещаться на мостовые секции, и масса башни 1 300 000 кг, медленно переходит с верхних на нижние домкраты и тросы. Домкраты должны поддерживать одинаковое натяжение на каждой стороне башни. Неустойчивость равновесия продолжается пока башня не опуститься на сорок градусов, и верхние домкраты не перестанут участвовать в процессе. Если это не будет выполнено идеально, башня может начать неуправляемое раскачивание.

Pages: 1 2 3 4

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>