Но теперь есть новая забота. Небо над Берлином выглядит зловещим, ожидается ужасная гроза. Двое мужчин знают, что должны сделать все возможное, чтобы уложится в график. Поезда могут быть остановлены лишь на пятьдесят четыре часа, но они не могут подвергать своих людей ненужному риску. Если погодные условия ухудшатся, придется отменить всю процедуру. Наступает ночь и им ничего не остается, как ждать и надеяться, что гроза успокоится. В десять вечера на стройплощадке массивной берлинской станции молния освещает все небо. Дождь идет с перерывами, но ветер не утихает. Инженеры принимают трудное решение, продолжать. Молния не проблема, а вот ветер, кажется, усиливается, но статические расчеты учитывают такие окна.

Когда последний поезд покидает станцию, раздается стартовый гудок. Бригадир Бент подает сигнал «поехали», и северная бригада начинает действовать. Во всем процессе ставку делают на контроль. Компьютеры, домкраты и тросы должны держать вес мостовых секций под полным контролем в течение всего наклона. В противном случае секции начнут дергаться или раскачиваться, что может обернуться катастрофой. Конечно, большую часть работы сделают силы притяжения, а люди и техника работают здесь просто для того, чтобы притяжение не действовало слишком быстро.

Самым страшным будет момент, когда центр тяжести переместится на мостовые секции. Тогда двенадцать домкратов и почти четыреста тросов будут работать на приделе, осторожно опуская над станцией секции весом в тысячу двести пятьдесят тонн каждая. Если бригады гладко проскочат эту критическую точку, остаток пути должен пойти легче.

В первый рас в истории строительства две массивные башни намеренно накланяются над таким большим количеством стекла. Бент звонит из комнаты управления. Они переключили рубильник. Огромные домкраты оживают, и массивные башни начинают медленно наклоняться. Скорость шесть метров в час. Дождь стучит по станции, все движение поездов остановлено. Рабочие проверяют и перепроверяют весь процесс. поскольку движение секций такое медленное, что практически незаметно его наличие позволяет установить проверочная линейка и пузырьковый уровень. Северная башня выходит немного вперед. Одной из основных забот являются тросы. Если они спутаются или застрянут, проходя через домкраты, то металлоконструкция начнет дергаться и качаться. Поэтому рабочие смазывают тросы всю ночь. Кажется, их безумный план работает.

Внезапно, меньше чем через два часа, у бригады Бента возникла проблема. Перестал поступать электронный сигнал от одного из домкратов. Из-за отсутствия сигнала пришла в действие аварийная система. Наклон северной башни автоматически приостановлен. Теперь началось состязание со временем и погодой. Во время работы сигнал позволяет компьютерам контролировать каждое движение башни. Специалисты считают, что дождем закоротило линии связи. На починку уйдет не один час. Вернувшись в офис, бригадир Бент Наликс принимает дерзкое решение не ждать окончания ремонта. Он отдает распоряжение запускать домкраты. Без точного компьютерного наблюдения инженерам приходится следить за каждым опущенным сантиметром вручную, с помощью геодезических инструментов и уровней. Даже небольшой просчет может обернуться катастрофой. Но Бент согласен на подобный риск. Ведь это всего лишь еще один критический момент в итак непростом проекте.

Pages: 1 2 3 4

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>