Конвейер Форда

Конвейер Форда

Но в системе Форда было слабое звено. Она чересчур хорошо работала. Они выпускали не сколько машины, а специфический продукт. Автомобили были настолько особенными, что их детали подходили только на модели Т. Форд строил не столько машины, сколько мидели Т. Дженерал моторз и Крайслер в двадцатых годах поняли, что следует обновлять стиль машин, существенно менять внешний вид машин и по возможность функциональные аспекты транспорта, чтобы делать его привлекательным. Иначе, в конце концов, у всех будет по машине и некто не захочет поменять ее. Человек должен не только купить машину, но и должен хотеть обновить ее. Но потребитель распробовав выпущенный продукт начинает говорить: «Я бы хотел немного больше комфорта, скорости, стиля, другой цвет». И в этот момент появился дизайн, потому что функциональная потребность клиента в передвижении из пункта А в пункт Б была удовлетворена, и вопрос встал в каких условиях передвигаться. Улучшив привлекательность машины с помощью разных цветов, материалов и уже разных форм. Так началось развитие индустрии дизайна.

В виду низких продаж Форд прекратил выпуск моделей Т в 1927 году и занялся новой моделью, моделью А. но нежелание Форда сидеть за чертежами привело к многомиллионным убыткам компании и потери ее господства на рынке. Ему пришлось осознать горькую истину о потребителе нового поколения. Мы люди не довольствуемся котлами нам нужны еще и вазы. Наверное, он считал, что его машины должны быть не потребностью, а пределом человеческих мечтаний. И по иронии человек создавший, так называемую потребительскую культуру, ее прародитель стал все больше отдалятся от нее. Держась за модель Т он хотел затормозить общество но не смог. Это было невозможно.

Новый мир оставил Форда позади. Сейчас гончары рисуют на компьютерах в трехмерном формате. И массовое производство сменилось массовым обновлением с основной идеей — рынок для клиента. Сейчас наша погоня за вещами стала проблемой, о которой мы не хотим думать. Но как бы вещи не делали и не выбрасывали, они были созданы нами и для нас. Благодаря дизайнерам, которые всегда изучают их и стараются хотя бы немного их улучшить. «я не хочу создать новый стул потому что стульев полно, но мне всегда хочется найти решение которое даст что-то новое. Например надо найти решение для линолеума паркета и стула с колесиками. Это три условия и пока стулья не удовлетворяют их. Я знаю. Я пока не нашел решения. Я еще думаю.» - Дитер Рамс.

Pages: 1 2 3 4 5 6 7

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>