В промышленности почти нет места для красоты.

В промышленности почти нет места для красоты.

В промышленности почти нет места для красоты. Покажите обычному поэту греческую урну или даже одну из имитаций сделанную на заводе Веджвуда, и он скажет, что красота это истина, истина в красоте. А в чем красота железного моста?

Мост в Колбрук-Дейле это первый образец красоты машины и подлинности массового производства. Благодаря этому мосту современная промышленность смогла выразить себя в своей особой форме. Железный мост явил миру другой предприниматель восемнадцатого века Абрахам Дерби. Однако он плавил железо, а не обжигал глину. В начале восемнадцатого века он изобрел новый способ плавления с помощью форм сделанных из влажного песка. Гениальность метода Дерби в том, что когда железо остывало, формы легко разбивали, изделие вынимали, а из песка готовили новый слепок. Это что-то вроде замка из песка, но уже на производстве и как только вы создали свой собственный образец его можно многократно использовать для слепка и неважно, что они потом уничтожаются, это песок, главное шаблон.

Самым популярным изделием цеха Дерби был простой эффективный котелок для варки разных размеров и любого цвета, если он черный. Значимость этих изделий в том, что они были одними из первых образцов продукции массового производства. В своем патенте Дерби упомянул, что у него есть лучший метод плавления котлов, который принесет пользу всему королевству. Т. е. в стране много бедных и я разбогатею. Дерби был своего рода дизайнером, ведь сома подготовка к производственному процессу играла большую роль в развитии дизайна. Вся красота в простоте, ведь рисунок на котле составляет всего лишь три линии, прямые линии и элегантная ручка.

Но признание простоты массового производства не пришло сразу, особенно в начале промышленной революции. Но вскоре после появления машин запросы англичан упали.

Трансформация страны промышленным капитализмом произошла за готическим фасадом его рыцарями, девами, геральдикой.

Уильям Моррис самый крупный и влиятельный дизайнер девятнадцатого века считал машины угрозой, если не бедой. Он не был против машин как таковых, поскольку видел, что они могут при верном обращении поднять уровень жизни. Ему было больно при мысли, что эта красота создавалась людьми, работающими в не человеческих условиях. Ведь красивую вещь нужно создавать в приятной обстановке руками людей живущих в нормальной жизнью с долей комфорта в ней, а не так как жили люди в Англии в викторианской эпохе. Ответом Мориса на угрожающее развитие индустриализации было отступление назад в эдеме освоение тех навыков, которые заменяла машина. Морис инстинктивно хотел научиться, как печатать на ткани, как покрасить ее в нужный вам цвет, как плести узоры. Он решил полностью изучить все эти навыки, считая, что они выполняют ключевую роль в работе дизайнера. Именно этим Морис помог развитию искусства и ремесла. Он был дизайнером реформатором и в тоже время превосходным ремесленником. Он вдохновил своих последователей, которые тоже изготавливали изделия в ручную в небольших мастерских.

Pages: 1 2 3 4 5 6 7

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>