Эпоха индустриализации

Эпоха индустриализации

Но Рамс лишь один голос в мире дизайна. Другие гуру следуют своим заповедям.

Джей Мейс дизайнер компании Ford. Лондонец из Оклахомы. Мейс отвечает за дизайн восьмидесяти миллионов современных машин Ford. «Для меня дизайн не более чем средство связи, способ так согнуть металл, чтобы передать ценности бренда и заставить клиента достать кошелек, вынуть деньги и купить машину. И дизайн не аналитический, а эмоциональный процесс. Если вы посмотрите на клиента, придете в его дом, увидите кто он в сущности, на кокой машине он разъезжает, то поймете кто он. Проблема транспорта в том, что он выглядит так будто воняет подгузниками. Это ведь функциональный объект. Работая над машиной в 2004 году мы создали новый язык дизайна для машин Ford в Европе — кинетический дизайн. Это такой язык дизайна, который визуально создает впечатление, будто машина в движении даже когда она стоит. Многие спрашивают, есть ли у него функция такой дизайн призван радовать вас.» - говорит Джей Мейс.

Кем бы вы небыли приверженцем церкви Рамса или школы Мейса сегодня мы принимаем хороший дизайн как должное. Хороший дизайн, сборка и доступность, стали неотъемлемой частью капитализма, вместе с демократией, беспроводным Интернетом и обезжиренным Латте. Но хороший дизайн это продукт многолетней истории, в которой определение дизайна, а также роль и статус дизайнера, менялись вслед за переменами в экономике, политике и в обществе. Капитализм, индустриализация, ширпотреб, миниатюризация, новые материалы, технологии, консьюмеризм, глобализация, охрана природы, война и мир, прихоти и мода, в дизайне отразилось все, что мы делали. Причем история дизайна предлагает альтернативную историю современного мира рассказанную через вещи. Персонажи этой истории не политики, деятели культуры или философы, а чашки, стулья, приборы, машины, инструменты и разные предметы ежедневного пользования.

Но в начале было ремесленничество. Это эдем истории дизайна. До того как индустриализация отделила дизайн вещей от их производства. До промышленной революции все делали ремесленники. Мужчины и женщины в маленьких мастерских и небольших количествах. Все изделия имели похожий дизайн, но каждое немного отличалось определенными нюансами в результате общей работе всех мастеров.

Даже если вы делаете десятки таких изделий и все они индивидуальны. Изделия недолжны быть идентичны. Но если в каждом есть жизнь, искра, то это самое важное. Изделие должно жить. Заказчикам, клиентам нужна именно частичка мастера в изделии. Они покупают именно это, а не продают предмет, все, что вложил мастер в изделие.

Стекло иногда преподносит сюрпризы, вы ждете что-то одно, а выходит что-то немного другое. Этому нельзя научится, это нужно чувствовать и уметь распознавать. Так что с начало все делают много ошибок. Разница между горшком ручной работы и цеховым в отношении к материалу. Глина тоже форма жизни и ее надо уважать. Чем больше вы практикуете различные виды дизайна, тем опрятнее начинают выглядеть вещи. Первые изделия были простоваты, потом становились лучше, и даже слишком хороши и нам пришлось немного притормозить. Дизайн развивается как с точки зрения концепции, так и работы. В работе над дизайном в поиске его элементов и успешной формулы происходит его развитие.

Pages: 1 2 3 4 5 6 7

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>