Автомат

Автомат

Грозный Тигр стал результатом конкурса, объявленным Гитлером между дизайнером машины Фердинанда Порше и инженером Хеншелем. На этот раз инженерия переплюнула дизайн, и проект Хеншеля был представлен на дне рождения Гитлера в сорок втором году. Гитлер считал, что у танка огромное символическое значение. Он считал танк возрождения и мощи новой нацистской германии. Как шестьдесят тонн пропаганды танк значительно преуспел. Когда 131 танк захватили в пустыне Туниса в сорок третьем году, солдаты так радовались, словно взяли в плен вражеского генерала. В Англии армия занялась тщательным его изучением и вызвала опытного танкиста недавно отпущенного по инвалидности. «Я удивился, когда увидел тот самый танк, сбивший меня, и на этот раз я осматривал его. Я залез в него с большим энтузиазмом. Я хотел все рассмотреть. Он был прекрасно оснащен. Они продумали все до мелочей, штурвал, коробку передач, рессоры, аккуратно приварили части машины и брони. Салидно сделанная работа, но напрасная» - рассказывал Питер Гаджен.

Инженеры и дизайнеры германии всегда стремились все улучшать и не могли остановиться. Проблема была в том, что они придумывали все более сложные и мощные танки. И с каждым разом на это уходило больше времени, больше сил, больше расходов. Стоимостью в двести пятьдесят тысяч рейхсмарок, тигр был в два раза дороже любого немецкого танка того времени. С гидроусилителем, сложной коробкой передач и даже иллюстрированной инструкцией, но поскольку все ресурсы были брошены на вторжение Гитлера в Советский Союз, такой танк стал роскошью. Тигра создавали с целью явить миру самый мощный военный транспорт. Недостаток такого подхода заключался в объеме требуемых материалов для тигра. Может, было бы лучше увеличить объемы производства, сократив расходы?

Это представитель совершенно другой ментальности. Советский танк Т-34. два примера противоположных идеологий основанной на простой статистике. Немцы произвели всего тысячу триста тигров. Зато русские выпустили более шестидесяти тысяч танков Т-34. это были простые, но мощные танки и в таком количестве, что могли задавить любой супер качественный танк. Как говорил Сталин: «Количество это тоже качество». И выпуск танков Т-34 доказал это. Огромные заводы недосягаемые для наступающих немцев выплевывали танки тысячами с невероятной скоростью в суровых условиях. Дух гулага вместе с техническим ноу-хау транспортной столицы Америки Детройта.

В двадцатых годах Сталин понял, что стране нужна индустриальная база. В те времена она во многом отставала. Стало ясно, что это возможно только с помощью идей Форда. Как нестранно советские экономисты прилетели в Детройт и с большим энтузиазмом воплотили идеи американцев в СССР. Причем архитектор Альберт Кхан построивший Генри Форду завод в Детройте открыл офис в СССР и в тридцатых годах построил там триста заводов.

Через три месяца, после того как тигр 131 подорвал взвод в Африке, немецкие войска были раздавлены тысячами Т-34 в битве под Курском, самой крупной битве танков. Курск оборвал наступление фашистов на восточном фронте. Качество немецкого дизайна не устояло перед советской мобилизацией и американским массовым производством.

Pages: 1 2 3 4 5 6

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>