Небоскребы в Малайзии

Небоскребы в Малайзии

Проблема с бетоном решена и команды вступают в гонку со временем. По мере строительство этажей внешняя часть здания трудолюбиво устанавливалась на место, как огромная восьмидесяти этажная головоломка. Сложность была невероятная, но казалось все шло хорошо. Затем партия сверхпрочного бетона была отправлена на рутинную проверку и не прошла ее. Кто-то совершил ошибку в рецептуре. Возник жизненно важный вопрос. Попала ли какая ни будь часть бракованной партии в здание? Работа остановилась. Если бы они продолжили работу с неправильным бетоном, результаты могли привести к катастрофе. На Кришу Кришнасвами легла сложная задача, гарантировать, что бетон полностью соответствует спецификации. Если бы им пришлось разбирать башни, это бы означало финансовый крах. «Было много споров, много обсуждений». Дальнейшие исследования были чуть более обнадеживающими. Плохой бетон был заложен лишь на одном этаже. Криш Кришнасвами приказал подрядчикам удалить его и начать заново. Это было чудесное спасение. Если бы бракованная партия не была бы обнаружена, результаты могли быть невообразимыми. Испытательные лаборатории были усовершенствованны. Три бетонных завода прямо на площадке гарантировали, что проблема с одним не задержит всей работы. Каждая партия теперь должна была проходить тщательнейшие испытания, прежде чем быть залитой в башни.

Драгоценное время было потерянно. Они разбирали башни еще не построив их. И что более важно для двух строительных команд. Они боролись за то, чтобы уложится в график, если они не хотели подвергнуться тяжелым штрафным санкциям, им нужно было быстро наверстывать время.

Задержку вызвал не только бракованный бетон. Теперь работу тормозила укладка полов. Укладка полов была самой трудоемкой частью процесса. В обычном здании в Малайзии на один этаж уходило до десяти дней. Из-за того, что пол помогал стабилизировать все здание, они не могли начать строительство следующего этажа до завершения предыдущего. Вонг Чин Фунг возглавлял одну из команд укладывавшей полы. Они отчетливо понимали, что задерживало работы. «Я работал во второй башне, и мы соревновались с подрядчиками первой башни. По этому каждый день, когда мы отправлялись на работу, мы должны были смотреть, что они сделали на первой башне, а что мы сделали на второй». Они с нуля пересмотрели систему полов, чтобы ускорить процесс. Они снизили время цикла до четырех дней. Но это не сделало работу проще. И все же пришлось работать двадцать четыре часа в сутки, семь дней в неделю, на площадке больше никто не спал.

Середина 1995-го, 18 месяцев до окончания работы. Они собирались установить скоростные лифты, но не смогли заставить их летать так быстро, как им хотелось. Люди в Азии не любят двигаться также быстро, как американцы. Это была настоящая головная боль для инженеров. Затем они нашли гениально простое решение. Они установили два лифта, один на другой, сделав двухэтажные кабины. Когда люди заходили в башни они решали куда отправиться, на четный или нечетный этаж. Для нечетных этажей они оставались в холле и ехали в нижней кабине лифта, для четных же этажей они поднимались на этаж выше. Пятьдесят восемь двойных лифтов могут обслужить оби башни. Затем они удвоили систему еще раз. В каждой шахте используется два лифта. Экспресс лифт поднимается до половины, до небесного лобби, а затем пассажиры пересаживаются на местный лифт. Для того чтобы достичь любого этажа тратится не более 70 секунд. Это гениальное решение позволило уменьшить общую площадь шахт лифтов вдвое.

Pages: 1 2 3 4 5

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>