Башни-близнецы Петронас

Башни-близнецы Петронас

Они запланировали вбить в землю на глубину в сто двадцать метров несколько огромных свай до твердых слоев пароды находящихся внизу. Затем они смогли бы сделать сверху собственное скальное основание. Здания стояли бы на обширной бетонной подушке. По сути, они собирались прибить башни к земле гвоздями самого глубокого в мире фундамента. Это было начало 1993 года, строительство наконец-то началось.

Постройка плиты основания сама по себе должна была стать сложнейшей задачей. Если бетон застыл бы не равномерно, подушка треснула бы. Это могло серьезно ослабить ее способность поддерживать гигантское строение на верху. Поэтому залить ее нужно было за один раз. Это означало заливку бетона без перерыва в течение пятидесяти двух часов, по машине с бетоном каждые две с половиной минуты. Это должна была быть самая большая бетонная плита в истории Малайзии. Логистика была умопомрачительной. Чарли Челлиа руководил этой частью проекта: «Мы не делали такого никогда прежде, и некоторые из нас просто чуть сума не сошли». Первые пять чесов все шло хорошо. Затем на Куала-Лумпур обрушился проливной тропический ливень. Если они не смогут быстро что-то сделать, фундамент погибнет. Команда нашла драматичное решение. Они накрыли всю площадку брезентом площадью в пятьдесят шесть цирковых шатров. Благодоря самому большому зонту в мире фундамент был, наконец, успешно положен.

Наступил 1994 год, и наконец к работе смогли преступить команды двух башен. По графику каждый из восьмидесяти восьми этажей должен был возводиться всего за четыре дня. Сейчас у них на это уходило восемь. Скорость была жизненно необходима, чтобы строители уложились в график, но малейшая ошибка могла ослабить структуру здания и привести к краху всего проекта. Обычный небоскреб весит на стальной раме построенной из балок, которые поддерживают вес здания. Сталь сделала возможным сами небоскребы. Она невероятно прочна, но также имеет небольшую гибкость. Именно то что нужно высокому зданию. Но в Малайзии нет достаточно крупной стальной промышленности, а ее импорт разорвал бы бюджет на части. Что в Малайзии было в избытке, так это бетона. Это был единственный способ постройки башен Петронас.

В место стальной рамы для поддержки веса здания в башнях Петронас будет использоваться кольцо из шестнадцати бетонных несущих колон соединенных балками. Вместе они должны будут поддерживать двести семьдесят тысяч тон. В семь с половиной раз больше веса Титаника. Никто до них не делал такого из бетона. Обычный бетон разрушился бы под такой нагрузкой. Инженерам Петронас нужен был новый состав, бетон который выполнил бы работу стали. Ему нужно было быть не просто прочным, но для сверхвысотного здания у него должна была быть некоторая гибкость.

Чикаго родина небоскребов. Рядом с городом расположено Сити Эл, одна из крупнейших испытательных лабораторий бетона в мире. Малейшее изменение в рецепте бетона могут привести к огромным различиям в том, как он ведет себя под нагрузкой. Как будто бы этого мало, они могли использовать лишь материалы доступные в самой Малайзии. Смесь была крайне важна. Лишняя щепотка одного из материалов могла привести к катастрофе. Бетон Петронас должен был выдерживать 1360 атмосфер, отметку в 600 на этой шкале. Эта небольшая колонна бетона должна выдерживать вес двадцати грузовиков. Сила сдавливания была невероятной, 200 на шкале не хватило бы и для двадцати этажного здания, 350 выдерживало бы половину Петронас. Этого было недостаточно. Волшебникам по бетону нужно было возвращаться к чертежной доске. Они попробовали высокотехнологичные добавки, такие как окись кремния, отход производства компьютеров, который снижает образование пузырьков воздуха в бетоне, делая его прочнее. Это была их последняя надежда. Наконец успех.

Pages: 1 2 3 4 5

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>