Скоростное строительство Башни Петронас


Башни Петронас

Башни Петронас

Башни Петронас в Малайзии являются самыми высокими башнями близнецами на планете. Строительство этих 450 метровых гигантов шло на приделе строительных технологий. Каждый новый шаг и поворот проекта проходил крайне драматично, на гране катастрофы. Сегодня они возвышаются как символ гордости малайцев и современности, где до этого не было построено ни одного сверх небоскреба.

Восемьдесят восемь этажей башен Петронас поднимаются на высоту захватывающих дух четырехсот пятидесяти метров, почти полукилометра. Но постройка этих башен была несравнимой по сложности. На каждом шагу проекту угрожали неожиданные проблемы. Стройка велась в самом сердце азиатского пояса муссонов. Место строительство было нескальным, а состояло из неустойчивых осадочных пород. Башни должны были полагаться не на легкую сталь, а на бетон. Крайне рискованный показательный проект. С крайне амбициозным графиком. Почему они сделали это?

Мы живем в эпоху сверх небоскребов. Высочайшими строениями Нью-Йорка были башни близнецы мирового торгового центра, узнаваемые по всему миру. Завершенные в 1977-ом они достигли высоты четырехсот семнадцати метров. Но башня Сирс-тауэр в Чикаго построенная в 1973-ем удерживала рекорд, являясь истинным выражением корпоративной и национальной гордости. Главной причиной, по которой строят высокие здания, является эго, желание обладать чем-то самым большим. Это всегда было американским соперничеством. Чикаго удерживал корону, не имея конкурентов два десятилетия. Но одна страна кроме прочих, хотела отметиться на карте мира, разрушив монополию США на мега сооружения — Малайзия. Ее премьер министр, доктор Махатхир Мохамад превратил Малайзию в одного из региональных лидеров глядящего в будущее.

Из пяти стран юго-восточной Азии Малайзия наименее известная, поэтому чтобы заявить миру о себе, что мы вливаемся в мировое сообщество, нужно было что-то зрелищное. Высотное здание лучшее решение. Но балансирование на грани возможного означает, что строители берут на себя большой риск. Символ национальной гордости мог легко превратиться в призрак национального унижения.

Первоначальным предложением было создать пару гигантских небоскребов. Они должны были стать новым домом для государственной нефтяной компании Малайзии Пертонас. Крупнейшего предприятия в стране, и изменить лицо Куала-Лумпура, но была одна тонкость. Они хотели Малазийское строение, это было для них очень важно. Сезар Пели уже тогда был одним из ведущих архитекторов мира с почти полувековым опытом создания небоскребов. Но он знал, что это будет другим. Он вскоре обнаружил, что когда они говорили Малазийский, то имели в виду исламский, а исламское искусство имеет четкие отличительные черты.

Пели создал революционный проект двух башен. Он полетел в Малайзию, чтобы представить свои идеи ключевым игрокам. Им понравилась концепция, но премьер министр посчитал, что он был недостаточно Малазийским. Пели изменял свой прект снова и снова. Каждый раз его отвергали. Проект казалось, был обречен еще до того, как попал на чертежные доски, затем произошел внезапный прорыв. Премьер министр взял дело в свои руки. «Я попытался изложить свои идеи на бумаге, чтобы придать ему исламские черты».

Pages: 1 2 3 4 5

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>