Дизайн в 20 веке

Дизайн в 20 веке

В век черно-белого телевидения и виниловых пластинок специалисты под началом Энгельбарта заложили основы цифрового будущего персональных компьютеров, которыми можно было управлять, просто считывая информацию с дисплея. Они также явили миру новый деревянный предмет ставший прототипом того, который мы сегодня считаем совершенно обычным. Суть этого устройства в том, что вы прижимаете ее к поверхности стола, а маленькие устройства, в нутрии колесиков, подсказывают компьютеру, с кокой скоростью они вращаются, таким образом, система понимает, как двигаться по дисплею. У этого устройства провод торчит в не подходящем месте, у сегодняшних устройств он выходит с другого конца. Этот провод стал известен как хвост, а само устройство стали называть мышкой.

«Вот мышка, которую я сделал в шестьдесят третьем. Это первая в мире мышка. Баг набросал эскиз в своем блокноте. У него это было некое устройство с двумя колесиками. Он передал эскиз мне, и я подумал, хорошая получится штука, так и вышло» - рассказывает Билл Инглиш. Мышка и управляющий интерфейс быстро и просто изменили всю систему. Экспонат Энгельбарта стал настоящим прорывом в дизайне, он способствовал демократизации компьютеров. Для молодых дизайнеров из силиконовой долины это стало прибыльной идеей.

В других сферах дизайнеры, прежде всего, думают, о потребностях потребителя который будет работать с созданными ими вещами. Что касается компьютерной отрасли, здесь все было несколько иначе. Изначально продукт разрабатывали для людей имеющих определенные знания, теперь же нужно было разработать продукт для обычного пользователя. Эта особенность изменила принципы дизайна. Если компьютерами будут пользоваться обычные люди, почему бы не спросить чего хотят они? Когда одного специалиста попросили скорректировать компьютерную систему с учетом специфики издательской деятельности, он именно так и поступил. «Мы наняли секретаря. На следующий день мы посадили ее перед пустым дисплеем, и сказал, представь, что перед тобой страница, а вот страница с специальными значками, маркерами для корректуры, на дисплей и на клавиатуру можно нажимать. Скажи, чтобы ты сделала? И она сказала, если мне нужно удалить текст, я бы выделила его и стерла, если мне нужно ввести текст, я бы указала на нужное место и начала бы печатать. И она показала мне, как ей было бы удобно печатать и работать с компьютером» - рассказывает Ларри Теслер. В результате появилась дружественная пользователю система, основанная на графическом оформлении и редактировании, которая используется и в современных компьютерах. И все это сошлось в еще одном предмете дизайнерского искусства.

«Как-то я сидел в баре ждал друга. От нечего делать я что-то карябал на салфетке, в итоге получился стол. На этом столе стояла пишущая машинка, также там были подставки для почты, отдельно находился значок принтера, еще один значок обозначал картотеку, и еще один мусорную корзину. И внезапно я понял, что таким образом пользователи смогут управлять системой почти на физическом уровне. Ведь мы контролируем большинство вещей именно физически, мы водим машину, пишем ручкой, поэтому мы искали цифровой аналог тех вещей и процессов которые мы контролируем в реальной жизни» - рассказывает Тим Мотт. Пользовательский интерфейс, разработанный Ксерокс парк объединил компьютерную мышку и рабочую поверхность.

Pages: 1 2 3 4 5 6 7 8

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>