Старинный интерьер

Старинный интерьер

Майкл Грейс является одним из самых успешных промышленных дизайнеров. Он делает все, от ложек до больничных палат. Он приобрел известность сначала в архитектуре и лишь потом в дизайне. И все благодаря вот таким предметам. Похоже на небольшой храм, но это всего лишь чайник. В 1980 году итальянская сталелитейная компания Алеси, поручила одиннадцати архитекторам изготовить чайные и кофейные наборы из чистого серебра. Они предназначались только для выставки, но когда Грейс продал тридцать таких наборов за двадцать пять тысяч долларов каждый, стало понятно, что ограниченный выпуск вполне можно поставить на поток. «Алеси обратились к нам с просьбой сделать то, что они называли американским котлом. Нашей первоочередной задачей было создать чайник, вода в котором закипала бы быстрее, чем во всех других чайниках. Этого можно было бы достичь, придав чайнику определенную форму, где покрытие над нагревательным элементом занимает наибольшую площадь, конус. Еще нужно было бы придумать, как брать чайник, не обжигаясь. Поэтому ручку приделали сверху. Она очень удобно расположена. К тому же она синего цвета. Обычно красный цвет у человека ассоциируется с жаром, а синий цвет с холодом. Так задумано. А крышка, некий центр, середина. На сегодняшний момент уже продано примерно миллион семьсот тысяч чайников. Это очень много» - рассказывает Майкл Грейс.

Его можно назвать самым продаваемым чайником всех времен. Этот простой дизайн вдохновил энтузиастов по всему миру на создание множества его вариаций. Отчасти форма чайника функциональна, что нам напоминает о требованиях модернизма. Но это далеко не все. Простой чайник произвел эффект разорвавшейся бомбы. Это был объект массового производства и в тоже время, произведение искусства. Этот чайник стал настоящим символом, получившим противоречивое название массовая икона. «Мы не хотели, чтобы наши объекты считали чистым порождением индустриализации. Мы создавали их с отсылкой к прошлому, уже существовавшему. Однажды на блошином рынке мне попался чайник с приделанным к нему петушком. Все это было сделано кое-как. Видно, что самодел, но идея мне понравилась. Это чайник, настоящее чудо дизайна. Закипание воды сопровождается мелодичной птичьей трелью. Он вызывает в человеке желание владеть им» - рассказывает Майкл Грейс.

Чайник созданный Грейсем определил путь развития дизайнерской мысли на целое десятилетие и даже дольше. Некоторые считали, что дизайн утратил свою способность совмещать формы и функциональность и теперь эти предметы стали всего лишь объектом вожделения, красивой, но никчемной вещицей. Для других же это стало откровением, изменившим само понятие функциональности.

Вот предмет, который почти не несет ни какой функциональной нагрузки, но тысячи людей по всему миру покупают его, чтобы в их доме была настоящая дизайнерская вещь. Его создателем стал признанный гений мира дизайна сделавший себя сам. «Я создаю миллионы функциональных предметов, которые облегчают жизнь человека, по этому я имею право создать, что ни будь для души. Кристаллы говорят с нами, это некое послание. У меня нет стиля. Больше всего на свете. Я ценю свободу» - рассказывает Филипп Старк. Вот уже более тридцати лет Филипп Старк радует произведениями дизайнерского искусства тех, кого не волнует то, что по мнению старой школы, форма обязана подчинятся функциональности.

Обычно эту соковыжималку критикуют за несовершенство конструкции. В частности, отсутствие контейнера для сборки жома. Нужно придумать, как отделить косточки, чтобы они не мешались. Потому что когда фрукт выжимаешь, косточки попадают прямиком в стакан. Но вид лимонного сока капающего с остроконечных выступов завораживает.

Pages: 1 2 3 4 5 6 7 8

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>