Черно-белое фото

Черно-белое фото

«Я хотел создавать вещи, которыми можно было бы владеть, обладать. Не какие ни будь фотографии того, что есть у других, а настоящие, реальные объекты. В начале восьмидесятых годов у меня дома не было ничего от Фантен-Латура. У меня просто стояла ваза, в которую каждую неделю ставили свежие цветы. Поэтому мне захотелось изменить этот привычный порядок. Мне показалось, что это будет нечто современное, даже своевременное» - рассказывает Питер Савилле.

Все дело в приобретении чего-то, нами движет желание владеть чем-то по возможности престижным. Учитывая то, что на протяжении многих веков человечество не владело вещами, предметами. Еще более замечательным кажется тот факт, что в послевоенном мире, у людей появилась такая возможность. Это великолепно. Если предметы дизайнерского искусства повышают настроение, уверенность в себе и самооценку, а они определенно на это способны, это очень хорошо.

Милан, неделя дизайна 2009 год. С тех пор как кончилась вторая мировая война, никто не относился к дизайнерам с таким обожанием как итальянцы. А тем паче в Милане. Дизайнеры всегда стараемся выйти с некой концепцией, например диван для работы, диван для занятий сексом, мало ли для чего. Здесь дизайн это важное промышленное и философское событие. Особенно хорошо эта мысль читается в работах Этторе Соттсасса.

Легендарный дизайнер Этторе Соттсасс вдохновился свободолюбивыми шестидесятыми. В конце семидесятых, в эпоху отношений к предметам быта и искусства как к показателю состоятельности Соттсасс заявил, что задача дизайнера предложить потребителю богатство выбора и форм. На открытии мебельной выставки в Милане в восемьдесят первом году он подкрепил свои слова наглядным примером.

Добро пожаловать в Мемфис. Менфис это группа молодых дизайнеров под чутким руководством Соттсасса, поставившего индивидуальность на поток.

Книжная полка Карлтона. «Когда я увидел эскиз этой полки, я будто бы приоткрыл дверь в совершенно другой мир. Как бы вы не расставили книги, они будут лежать на боковых стенках. Создание предмета мебели без учета рациональной композиции положило начало чему то, что в то время для всех нас было в диковинку. Этот предмет и спустя тридцать лет вызывает во мне бурю эмоций. Это настоящее произведение искусства» - рассказывает Мишель де Лучи. Название этой группы дизайна «Менфис», дань песни Боба Дилена, древней столицы и городу в котором родился Элвис Пресли. Менфис пропагандирует политику без правил и ограничений, высмеивая устоявшиеся традиции промышленного дизайна. «Мы начали нарушать правила, разрушать их. Мы хотели проявить дерзость, бросить вызов в цвете, форме, декоре. Мы мечтали создать нечто положительное, радостное, некую новую концепцию, которая была бы связана с мебелью, окружающим миром, технологий без каких либо условностей и правил, тянущих нас в прошлое, только новое, только современное» - рассказывает Мишель де Лучи.

Рациональность, функциональность, постоянство все эти принципы, формировавшие хороший дизайн в двадцатом веки для Менфиса были вчерашним днем. В обществе, где балом правили мода и свободный рынок, потребитель стал королем. Если потребителям хотелось в этом сезоне многоцветные нестабильные полки из слоистого пластика, они их получали. В определенном смысле мебель Соттсасса символизировала окончание эпохи модернистского идеализма, который начался с Баухауса. Менфис определенно положил конец гегемонии модернизма. Модернизм пытался сделать мир лучше для всех. Менфис же высказал новую идею, коллективное должно уступить желаниям индивидуума. Это в свою очередь положило начало дизайнерским объектам нового образца.

Pages: 1 2 3 4 5 6 7 8

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>