Развитие дизайна во второй половине ХХ и начале ХХI века


Старый дом

Старый дом

Мы все люди, мы не машины, не точные механизмы, наша первая реакция на окружающий мир рождается в сердце, а не в голове. Мы живем эмоциями, поэтому дизайнеры стараются создать предмет которые способны доставить своим владельцам максимум удовольствия и положительных эмоций. За последние тридцать лет мир вокруг нас сильно изменился. Кристаллы говорят с нами, это некое послание.

Сегодня когда у потребителя есть огромный выбор, дизайн изменил направление от служения общественному благу, он перешел к удовлетворению личных потребностей. Дизайнеры изобретают все новые способы претворения в жизнь наших самых сокровенных желаний и стараются нам продать все больше вещей. Нам мало того, что это привлекательный и функциональный предмет быта. Он также должен быть плоским и помещаться в упаковочную коробку. Это чайник, настоящее чудо дизайна. Закипание воды сопровождается мелодичной птичьей трелью.

Сейчас наступила эпоха дизайнеров. Но что это, демократия или упадок? Не слишком ли много у нас хороших вещей? Учитывая то, что запасы сырья, которые дизайнеры двести лет кидали в топку промышленного производства, истощались. Куда двигаться дальше? Принцип от колыбели до колыбели примечателен тем, что все вещи либо возвращаются в землю, либо возвращаются к пользователю. По этому они не только не способствуют разрушению окружающего мира, но даже совершенствует его.

Аукционный дом Phillips de Pury, 2009 год, Лондон. «Я начал проектировать вещи, конструировать их. Обычно я мог себе позволить изготовить лишь несколько предметов. Но мне хотелось всегда сделать свой, если можно так выразиться, продукт массовым. Мне кажется, именно к этому стремится каждый дизайнер» - рассказывает Марк Ньюсон. Один из самых модных дизайнеров Марк Ньбсон делает все, начиная от самолетов, заканчивая вешалками. На счету этого гения эпохи промышленного дизайна множество престижных наград. И сегодня, сидя на дизайнерских стульях Филиппа Старка, потягивая воду из дизайнерских бокалов, состоятельные поклонники Ньюсона готовы бороться за одну из его первых работ. Лот 72, дизайнер Марк Ньюсон, редкий экземпляр кресла Locked Lounge. «Мне было где-то 23–24 года, когда я его задумал, нарисовал, а потом соответственно сделал. У меня не было денег на производство и рекламу. Я стал дизайнером на заднем дворе своего дома» - рассказывает Марк Ньюсон.

Вот это да, почти миллион долларов за кресло. Вероятно это самый желанный предмет мебели в мире. Только без паники, Марк Ньюсон делает не только эксклюзивную мебель, но и дизайнерские сушилки для посуды. Ньюсон представляет новое поколение дизайнеров, перед которыми встает одна весьма любопытная проблема. Как сделать объект массового производства уникальным при сегодняшнем культе индивидуальности?

Это история о том, как в дизайне появился дух личности. Все началось в скучном и сером мире семидесятых. «Никому не было ни какого дела до экстерьеров объектов массового производства. А мне хотелось иметь интересные, пафосные вещи. Даже если это альбом за пять футов. Он ведь может иметь такую же ценность как истинные предметы роскоши» - рассказывает Питер Савилле.

Группа Joy Division альбом неизвестное удовольствие. Поэтому Питер Савилле позаимствовал целый ряд эклектичных, загадочных образов для создания обложек для пластинок таких же уникальных, как и музыка живущая в грамзаписи. «Я выбрал открытку с репродукции картины Фантен-Латура, которая называется «Розы». Мне понравились ее жизнерадостные тона. Моя подруга, которая тогда была со мной, видела меня с этой открыткой и спросила, уж не собираешься ли ты использовать ее, и я ответил, конечно же, нет» - рассказывает Питер Савилле. Группа New Order альбом «Власть, коррупция и лож».

Pages: 1 2 3 4 5 6 7 8

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>