Пять исторических эпох в архитектуре Берлина


Архитектура Берлина

Архитектура Берлина

Меня восхищает Берлин. Здесь произошло немало исторических событий, и он дает прекрасное представление о современной европейской архитектуре. Берлин сравнительно молодой город, бессмысленно искать здесь романские колоны, вы не найдете не одной.

Впервые берлин упоминается в документах в начале XIII века. Тогда на берегах Шпрее возникли два города Берлин и Кёльн. Вслед за ними на берегах этой равнинной реки возникло множество поселений. Поворотным пунктом стал 1425 год, когда город попал под власть бранденбургских герцогов Гогенцоллернов. Став курфюрстен герцог переехал в Берлин, который приобрел титул официальной резиденции и начал стремительно развиваться. Знаменитым для Берлина был и XVIII век, когда появились прекрасный проспект Унтер-ден-Линден, Фридрихштрассе, улица идущая с севера на юг, а также городская стена и знаменитые Бранденбургские ворота.

Своим великолепием Берлин начала XIX века обязан Карлу Фридриху Шинкелю, архитектору при дворе прусских королей. Его проект должен был преобразить столицу. Его первая работа старый музей возвышается на берегу реки. Это сооружение с великолепной колоннадой гигантского ордера напоминает нам о римском пантеоне. Затем он спроектировал и построил на Унтер-ден-Линден кордегардию. А на площади Жандарменмаркт драматический театр. Все его творения были навеяны атмосферой Афин. Иными словами, он пытался воссоздать Афины на берегах Шпрее.

На протяжении XIX века население Берлина значительно возросло и сравнялось по численности с населением Парижа и Лондона. Промышленная революция неузнаваемо изменила облик столицы. В конце XIX века символом берлина уже был не треугольник Фридрхштрассе, ни сеть пригородов, ни городская стена, исчезнувшая задолго до этого, а городская железная дорога, на городском плане напоминавшая собачью голову. Самой замечательной была часть центральной железной дороги проходившей под землей и открывавшая удивительный вид на цент города.

В архитектуре железной дороги наибольший интерес, пожалуй, представляют станции, пандусы и лестницы. Этому зданию из кирпича и стали предает единство эмалированная керамика. Как творение архитектора железная дорога олицетворяет золотую эру Берлина, слава которого, увы, вскоре станет весьма сомнительной. Железная дорога, выражавшая саму сущность Берлина конца XIX века, была для своего времени весьма прогрессивным явлением. В те годы Берлин являлся центром производства электроэнергии и его называли либо Чикаго на Шпрее, либо электрополис.

Перед первой мировой войной Петер Беренс строит здание для электротехнического концерна AEG — Telefunken. Настоящий храм индустрии. Символом гигантского промышленного предприятия стал шестиугольный фронтон с эмблемой AEG напоминающей ячейки промышленного улья. Единство сооружения достигается включением многочисленных стеклянных панелей имеющих лишь одно практическое назначение. Они подчеркивают высоту здания.

В 1918 году после отречения от престола императора Вильгельма II была провозглашена Веймарская республика. Для Берлина это означало начало периода урбанистической экспансии. В истории города это один из самых важных этапов.

Pages: 1 2 3 4

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>