Портативный плеер, является самым ярким символом мобильности утвердившимся в нашей жизни. «Я получил опытный экземпляр, и мне позволили ходить по офису в наушниках. Это казалось невозможным. Я чувствовал себя героем фильма. Восхитительно» - рассказывает Тайу Гото. О портативном плеере можно очень долго говорить, это необычная вещ. Но в основе этого дизайна лежит новый оброс жизни. В те дни еще не было понятия виртуальной реальности, но главным достижением этого плеера стало именно создание отдельной личной реальности.

Наше желание взять свой мир с собой в дорогу вдохновило других дизайнеров шестидесятых. Капсула будущего стала другой интерпретацией жизни в движении. Эту капсулу привезли в Нью-Джерси, где она стоит по сей день. Просто стоит. В ней есть кокая-то красота и величественность. Руины современной романтики.

Капсулу футуро создал Матис Уран в шестьдесят восьмом году. Ее изготовила финская фирма Поликем, в основном из полиэстера. Через двадцать лет после первого появления пластика на кухне, вы уже могли жить в своей собственной коробке. Всего было выпущено шестьдесят или семьдесят капсул. Их доставляли на вертолетах, чтобы создать иллюзию высадки из старых космических кораблей. Их надо было подключать к водопроводу, канализации и это все портило. Дом будущего быстро рухнул мечты о космической жизни были подавлены. После выпуска капсулы, люди стали сомневаться в том светлом будущем, которое им обещали. Именно в этот момент люди начали задумываться об окружающей среде. Люди поняли, что пластик токсичен. Из символа гламура и моды он превратился в олицетворение всего плохого в западном обществе.

Ощущение того, что мы можем создавать, производить и потреблять, что угодно в любых объемах начинает исчезать. Мы должны заботиться о планете и не выпускать тонны коробок и бутылок из пластика. Он не разлагается и плохо перерабатывается, от материала будущего стало сложно избавится. Он долго держится, но быстро портится.

Красное дерево с возрастом меняет свой оттенок, это придает ему особую ценность. Оно выглядит еще красивей, интересней, а пластик красив, когда он совсем новый. Витра, компания, воплотившая мечту Вернера Пантона, хочет сделать реставратора мебели еще и пластическим хирургом. В шестидесятых, после войны люди не знали, как пластик поведет себя в будущем. Они просто смотрели, что у них получается. В качестве основного материала был выбран полиэстер, но он очень хрупкий и поэтому в нем появляются трещины. Развивая возможности пластика, они думали, что смогут решить много долгосрочных проблем. Но уже очень скоро они поняли что это далеко не так. Как только будущее наступило, стало ясно, что оно уже трещит по швам.

В конце шестидесятых пластик стал врагом общественного мнения. Тогда впервые стали говорить «пластиковый мир» с негативным оттенком, «мы не хотим жить в пластике, мы не пластмассовые», эти слова стали очень популярные. В начале пластик был спасителем, символом послевоенного мира, а потом его просто выбросили на помойку. Социологи опасались, что новый образ жизни и отношения между людьми стали более легкомысленными, и что пластик как материал символизирует фривольный образ жизни, где люди особо не задумываются о качестве отношений.

Pages: 1 2 3 4 5 6 7

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>