Пластиковые окна

Пластиковые окна

Пока английские дизайнеры считали себя служителями народа, где-то в Европе, дизайнеров считали искусниками. Итальянский стиль никак нельзя назвать анонимным и минималистичным. Альберто Алеси наследник фирмы олицетворяющей итальянский дизайн. В их музеи собраны итоги шестидесяти летних экспериментов. Это первые прототипы первых двух проектов Акилле Кастильони — фруктовые вазы. Это пробный экземпляр модели известного дизайнера Саки. Альдо Росси — кофейник. «Мне чужды потребности общества. При помощи исследований не понять, что нужно людям? Я руководствуюсь и интуицией и чувствами. У нас другой подход к созданию вещей, творческий подход» - рассказывает Альберто Алеси.

Дизайн чайного и кофейного сервиза, это пример продукции запущенной Алеси в массовое производство. Именно в этот момент итальянский стиль стал покупать весь мир. Началом феноменального успеха итальянского стиля стали годы после второй мировой войны. Появилось новое поколение таких промышленников как Алеси. И вместе с ними появились гениальные, молодые итальянские дизайнеры. Многие производители с радостью общались с интересными авангардными архитекторами и дизайнерами. Многие из этих итальянских бизнесменов сами небыли ни архитекторами, ни дизайнерами, ни инженерами. В Британии, например, предприниматели обсуждали только деловые вопросы.

Средства Плана Маршала помогли Италии развить это творческое направление. Дизайнерские вещи способствовали чудесному экономическому росту Италии. Итальянские дизайнеры, которых считали художниками, были удивительными людьми.

Самый яркий из них Джо Коломбо. Он любил джаз, машины, лыжи, спиртное и табак. И еще обожал изгибы и эксперименты. Но прежде всего он любил перемены и посветил свою карьеру созданию обстановки будущего. «Мне было очень интересно каждый год приезжать в Милан и смотреть, что же Джо придумал на этот раз. Он всегда выдумывал что-то. Вы слышали о складной кровати?» - рассказывает Зев Арам. Колпак этой кровати можно было опустить как у кабриолета, чтобы создать атмосферу интимности для сибарита. Встроенное радио, телефон, вентилятор и зажигалка, все кроме девушки.

Джо обожал создавать всякие приборы и работал с чем угодно. Он был футуристом, всегда хотел смотреть вперед и всегда шел немного впереди других. И он был классным парнем, отличным собеседником, с ним весело было вместе выпить. Во многом Джо представлял собой квинтэссенцию шестидесятых, особенно в выборе материалов.

Пластик вошел в моду. Как можно из этого жутко вонючего масла, создать нечто потрясающее. Вот почему пластик один из поразительных признаков нашего развития и находчивости науки. Пластик это рок-эн-рол. С ним можно делать все что угодно. Пластик так здорово отражает дух шестидесятых, что до сих пор искрится жизнью в этом брюссельском музее. «Это первый предмет Джо Коломбо, который я нашел на свалке и подумал, раз уж люди выбрасывают вещи такого гения, пора собирать коллекцию. А начав, я не могу остановиться. Лично я люблю этот стул. Если бы королева виктория была бы жива, то она купила бы его. Это один из первых предметов коллекции, содовое яйцо, хотите поседеть, откройте его. Пойдет дождь, закройте. Это перчатка Джо Ди Маджо, который год был мужем Мэрилин Монро. Это стул-мяч Эро Арнио из Финляндии»и — рассказывает о своей коллекции Филиппе Децелле. Коллекцию Филиппе объединяет не единый стиль или даже качество, а дух оптимизма тех лет, когда эти вещи были созданы. Они отличались от того, к чему привык человек до второй мировой войны, и молодежи казалось, что они являются началом нового мира.

Pages: 1 2 3 4 5 6 7

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>