Новый мир пластикового дизайна


Так выглядит будущий стул

Так выглядит будущий стул

Круговое движение лучше, чем движение вверх вниз. Эти женщины совершают ритуал в Уимблдоне. Перед ними настоящий тотем. Это классический контейнер, но улучшенный по стандартам двадцать первого века. Это самый надежный дизайн двадцатого века. А вот это очень старый вид контейнера, но им не восхищается никто кроме продавцов. Многие контейнеры можно положить на стол, и они будут также красивы как хрусталь или фарфор. Если вам такие сборища кажутся устаревшими, то лишь потому, что мы принимаем такого рода дизайн как должное. Большая миска практичнее, не только их функции, но и материал.

Сейчас пластмасса настолько доступна, что мы не обращаем на нее внимание. И трудно представить, что в послевоенной культуре этот материал казался, чуть ли не магическим. У вас бывают проблемы с рисом? Это спасение.

В конце второй мировой войны экономика США взмыла вверх. В конце сороковых США перешли от военной продукции к потребительской, и дизайнеры стали во главе новой экономики и потребления. Одним из дизайнеров вышедших на рынок широкого потребления с пластиком и его технологическим потенциалом был Эрл Сайлас Таппер придумавший контейнер. Эрла Тапера приглашали экспериментировать с пластмассой для создания новых видов продукции. Ведь у заводов было сорок видов пластика, но некто не знал, что с ним делать. Вот почему Эрл Тапер был гением дизайна. Его изобретения рождались из требований повседневной жизни.

Однако послевоенный голод и нормирование продуктов в Европе мешали сбыту контейнеров. Но даже на руинах освобожденной Германии инженер Макс Браун сказал: «Мы создадим красивые вещи». И нанял в свою новую фирму разделяющего его идеи молодого идеалиста Дитера Рамса. «В то время мы лишь хотели навести порядок. Не забывайте, в Германии царила разруха везде. И нам казалось, что необходимо навести новый порядок» - рассказывает Дитер Рамс. Всю свою жизнь они страстно желали создать новый, лучший и вместе с тем более добрый мир. Это была естественная реакция на события прошлого.

Фирма Браун нашла новый подход к бытовой технике. Тщательно продуманный дизайн, в котором украшения были сведены к минимуму. Когда проигрыватель появился на рынке в пятьдесят шестом году, он был чем-то невиданным. Это был совершенно новый продукт. Круглая форма крутящейся ручки, прямоугольные кнопки с углублением, приглашающим палец нажать на кнопку. Это сам по себе красивый предмет, а не бандура, которую ты вынужден держать дома и которую хочется убрать с глас долой.

Сразу ясно, что дизайн Дитера следует мантре модернистов, форма подчиняется функциональности. После долгих лет пропаганды и лжи целостность этого дизайна более чем радовала глаз. Придумывая новые варианты дизайна, используя честные приемы, они помогали демократии. В тот момент она только родилась, ее надо было вырастить. И в то время Дитер был уверен, что именно это поможет создать новое общество.

Pages: 1 2 3 4 5 6 7

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>