Модернизм в дизайне — зарождение, процветание и закат


Интерьер в стиле модерн

Интерьер в стиле модерн

Сотворенный мир это мир людей и вещей. Дизайн это медиум, соединяющий нас и вещи. В истории дизайна в 20–30 годах наше отношение к вещам подверглось радикальной переоценке. После разрушений первой мировой войны возник новый социальный климат. Он принес с собой новую ментальность. Оброс гигантской машины, это вызвало вопросы. Наш дом крепость или машина для жизни? Ле Корбюзье спланировал коридор, используя мерки поезда, это было важным достижением для будущего. А кухня, это сердце дома или продуктовый цех? Маргарет с секундомером следила за работой женщин на кухне думая, чтобы улучшить, как сократить число передвижений между раковиной и плитой и т. д. Сколько ножек нужно стулу? Было бы неплохо поджарить воздух и сжать его, чтобы на нем сидеть. Ответом является изменяемый мир, всегда. Мир людей и вещей и дизайна их медиума.

В девятнадцатом году, через год после первой мировой войны в германии открылась художественная школа. В двадцать шестом году она переехала в свое собственное, уникальное здание. Жители Дессау поняли, что что-то новое появилось на окраине их города. Но что именно. Приехав из Дессау, из центра, с южной стороны в Баухаус вы сразу увидите надпись «Баухаус» и само здание. Это самое удачное место для здания. Оно похоже на фабрику, но это школа в которой люди учатся создавать вещи с точки зрения промышленности. Баухаус был центром нового мышления, а их изобретения были мебелью этого мышления.

Баухаус был радикален, архаично радикален с точки зрения изменения вещей до неузнаваемости. Баухаус собрал воедино различные направления, кинул все в один котел и посмотрел, что вышло. Баухаус был мечтой студента художника, пьянящая смесь свободы, авангарда и легендарных торжеств. Но здесь не только развлекались. Расписание составил основатель школы Вальтер Гропиус, чтобы снести все границы, возведенные промышленной революцией между дизайном и архитектурой, ремеслом и конвейером, рукоделием и производством. Это было образование без границ. Там были чудесные художники, декораторы, гончары, серебряных дел мастера, дизайнеры мебели. Все вместе, без ограничений, без преград. Архитектор, строитель, каменщик, бетонщик, маляр, столяр, они хотели всех объединить, чтобы строители учились у художников, а художники учились у строителей. Вы открываете несметное число направлений и материалов и это обязательный курс как общая подготовка на службе.

Для новой армии гениев Гропиуса врагом было интерьер, выполненный в чувственном, органичном и утонченном стиле модерн, получившем особую популярность на стыке веков. Модерн сумел отразить современность. Он стал новой отправной точкой в дизайне. Он был полон эмоций с намеком на эротичность. А иногда откровенно вплетающие голые женские фигуры в мебель. Австрийский архитектор Адель Лоус первым попытался уничтожить его в корни. В 1908 году он критиковал модерн в труде «Орнаменты преступления». Для него ставки были велики. Эволюция культуры, он считал, связана с исчезновением орнаментов в предметах обихода. Орнамент и декорации считались маскарадом, ведь главным было качество, без маскарада. Лоус предполагал, что переизбыток орнаментов расслаивал общество, что это потеря материала. Если убрать все декорации у продукта, то вся энергия и время пойдут на создание целостности самого товара. Т. е. такой подход должен был обеспечить высокое качество продукта в больших объемах с наименьшими затратами. Это самый демократичный способ дизайна и производства продукции. Лучшее качество для широких масс за меньшую цену, это основная идея современного течения в дизайне. Вопрос был не в стиле, он был не нужен, было не продуктивно думать о стиле. У них было видение новой жизни, и они хотели научить людей образу жизни двадцатого века, жизни будущего.

Pages: 1 2 3 4 5 6 7

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>