И вновь голландцы нашли решение в проекте необычного сооружения, которое обратило на себя внимание инженеров всего мира. У них родилась идея о крупных плавучих конструкциях, которые могли бы с высокой точностью выводится на плову на месте, и удерживаться там при первой необходимости. Это невероятное достижение лишь благодаря инженерному мастерству нечто подобное могло быть создано. Были сомнения, что это вообще возможно построить. Идея создания двух гигантских плавучих створок ворот насколько гениально, настолько смела. Открытые в обычных условиях они не мешают судоходству. Если угрожает наводнение типовые внутри ворота быстро приходят в закрытое положение. Из-за способности плавать эти гигантские ворота находятся под меньшей нагрузкой. После вывода на место задвижки в нижних частях ворот открываются, створки заполняются водой и затапливаются, перекрывая новый канал тогда, когда приближается штормовой нагон. Но чтобы это мега сооружение заработало, створки должны опускаться на плоскую поверхность. Сложность в том, что когда они закрываются, промежуток между ними сокращается, вода врывается быстрее, угрожая уничтожить фундамент. Поэтому проектировщики решили построить собственную основу.

Это самый невероятный элемент всего гигантского проекта. Они углубили дно более чем на высоту двухэтажного здания, затем снова нарастили слоем песка, гравия и камней, пока не было достигнуто идеальное основание. Проницаемые слои позволяют воде просачиваться сквозь них, снижая силу тока под створками, чтобы основание не было смыто. Затем поверх этого основания друг к другу подогнанные 64-ри 630 тонных бетонных блока образуя цельный порог. Когда створки не используются этот порог заносит илом, но когда сведенные створки опускаются на дно, мчащаяся вода, которая оказывается сжатой во все суживающемся зазоре, очищает его и створки встают идеально и герметично.

Когда проект был одобрен, началось строительство. Рабочие бригады работали круглосуточно, чтобы закончить столь необходимую защиту. Основание для петель створок является важнейшим элементом конструкции. Вместе они способны выдержать вес в 70 тысяч тонн. Во время самых сильных штормов им придется выдержать такую нагрузку. Шарниры отлиты на одном из крупнейших литейных производств Европы. Они прибывают к шлюзу по морю, и устанавливаются на свои огромные бетонные основания. Фермы из стальных труб толщенной до девяти сантиметров собираются секция за секцией прямо на месте. На сварку всех соединений уходит 160 часов. Прочность всей конструкции будет равна прочности самого слабого сварного шва. Когда створки будут завершены, они почти сравняются с Эйфелевой башней. Эти трехсот метровые рычаги являются последней частью самой сложной системы морской защиты из когда либо построенной.

Краеугольным камнем всего проекта является система поддержки принятия решения с кодом названием «bos». Лишь этот компьютер может решить, должны ли закрыться ворота. Он получает постоянно обновляемую информацию о погоде и высоте волн, от кораблей в море, отдаленных буев и метеостанций. Решение о закрывании створок полностью полагается на прогнозы компьютера. Причина, по которой это полностью передана компьютеру, кроится в том, что человек, особенно имеющий семью или дом по другую сторону барьера, может повести себя иначе. Если вы думаете, что вода так высока, что ваш дом зальет, вы закроете барьер, компьютер же не станет.

Люди Нидерландов всегда использовали передовые технологии, чтобы справится с невероятными силами, бросающими вызов самому существованию их страны. Дамбы, насыпи, гигантские шлюзы их северной морской стены являются блестящим примером голландского инженерного таланта. На земле нет людей более изобретательных и опытных в управлении водной стихией, но это научило их лучше, чем любой другой народ, что нельзя легкомысленно относиться к природе. Пока им удалось приручить свирепое северное море. Они выказывали отвагу и смекалку, но вероятно главный урок, который они выучили это то, что когда ты соревнуешься с природой не всегда нужно играть на то, чтобы ее победить.

Pages: 1 2 3 4 5

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>