Решение настолько же простое, насколько и революционное. Идея традиционной цельной дамбы была оставлена в пользу новой современной идеи подъемного барьера от штормового нагона. Эта система из шестидесяти двух стальных шлюзов установленных на гигантских бетонных поддерживающих блоках. Обычно эти шлюзы открыты, и вода может свободно втекать и вытекать. Но когда появляется угроза штормового нагона, они могут быть опущены одним нажатием кнопки, и земля и люди позади них будут спасены от затопления. Защитники окружающей среды рыболовной промышленности, выжавшие в наводнении 53-го года, с радостью приветствуют новое высокотехнологическое решение.

В 1979-ом начинается сложнейшее строительное предприятие. Барьер должен стоять идеально прочно в быстрых течениях, и не менее прочно в песках морского дна. Используя гигантскую емкость были выполнены обширные испытания. Чтобы рассчитать силу волн, которым будет подвергаться барьер, потому что любой значительный сдвиг в сооружении искривить его и привести к заеданию шлюзов, делая барьер бесполезным перед лицом штормового нагона.

Старая техника по использованию плетеных ивовых прутьев для закрепления подводных поверхностей вдохновило новое высокотехнологичное решение. Гигантские пластиковые маты заполняются гравием и разматываются по всей длине морской стены, при помощи специально построенных барж. В результате получается ковер толщенной 36 и шириной 200 см образующий ровное и прочное основание для нового барьера. Затем они должны создать волнорез достаточной прочности, чтобы между ними можно было установить шестьдесят два огромных стальных заслона. Они должны выдерживать вес до пятисот тонн, печально знаменитый и непредсказуемый штормовой нагон. Решением являются эти двенадцати этажные пустотелые бетонные монолиты, объединяющие прочность с плавучестью. Они строятся в специально созданном сухом доке. На производство каждого волнолома уходит полтора года. Одновременно изготавливается тридцать единиц. Когда изготовление завершено, сухой док затапливается, чтобы отбуксировать шестьдесят пять плавучих волноломов на место. Каждый из них должен быть направлен на конечное место установки с точностью до нескольких сантиметров. При помощи специально разработанного транспортного судна в форме латинской буквы «U» под названием острия. Она обладает двигателем мощностью 9000 лошадиных сил и способностью поднимать 10 000 тонн. Это единственный в своем роде плавучий кран. После выхода на позицию волнолом опускается на морское дно. Когда барьер завершен, последним штрихом является установка дорожного полотна, которое соединит прибрежные острова с новым шассе. В результате получается барьер, который удерживает море, открывает новые транспортные коммуникации и является крупнейшим приливным барьером в мире.

Роттердам самый активный порт мира, но этот бриллиант голландской экономической короны, также ее ахиллесова пята. Перекрыть судоходный путь защитными сооружениями равносильно экономическому самоубийству. Но если штормовой нагон пройдет по этому каналу шириной 360 метров, то он будет угрожать сердцу голландской промышленности и поставит под угрозу миллионы жизней. Так как же в таком невероятном масштабе можно остановить штормовой нагон с северного моря не останавливаю корабли?

Pages: 1 2 3 4 5

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>