Инженерная защита от морской стихии

Инженерная защита от морской стихии

Пять тысяч километров рек и каналов с большим трудом веками сдерживали потоки воды в Голландии, но будущее выглядит еще более мокрым. По прогнозам объем воды атакующий голландцев с моря, из рек и с неба будет лишь увеличиваться. В будущем ожидаются более интенсивные осадки, в тоже время ожидается и повышение уровня моря. А более высокий уровень моря плюс усиление ветров приведу усиление атак на защитные сооружения. Когда атаке подвергается две тысячи четыреста защитных дамб, случаются прорывы.

Голландцы проигрывали в соперничестве с океаном слишком часто. Чтобы нанести ответный удар, они взялись за создание сооружения беспрецедентных размеров. Одна из длиннейших дамб в мире, чтобы не впустить море, прежде чем оно ударит вновь. План заключается в постройке тридцати километровой стены через бурное северное море, которое сдерживало бы океан и в тоже время превратило воду позади него в пресное озеро, в котором не было бы приливов и отливов и не имелось бы риска наводнения.

В 1927 году начинается работа над одним из самых долгих и самых дорогостоящих строительств дамб в мире. Огромный масштаб проекта и расположение рабочей площадки намного ниже уровня бурных вод северного моря с самого начала сделало эту работу сверхчеловеческой задачей. Был специально построен целый ряд доков и пристаней. При наличии лишь примитивной технологии работа требовала огромного количества трудовых ресурсов. В самый разгар в новых бараков, построенных на берегу размещалось до семи тысяч рабочих. Масштаб операции просто умопомрачительный. Было выделено сто пять плоскодонных судов, семьдесят два буксира и семьдесят три баржи для транспортировки материалов на место работы.

Строительство началось с засыпки в открытое море валунной глины. Когда ее уровень достигал поверхности, ров заполняли песком, затем покрывали новым слоем глины. Затем поверхность усиливалась покрытием из переплетенных ивовых прутьев. Это была изнурительная работа. На подводных участках ивовые плетенки были придавлены при помощи привезенных камней, которые укладывались по одному в ручную. Даже когда наступал прилив, строительство должно было продолжаться. Пока ты можешь стоять и передавать камни, ты продолжаешь работать. Когда вода становится слишком глубокой, ты запрыгиваешь в лодку с камнями и продолжаешь работу. Это непрекращающаяся изнуряющая работа. Лишь благодаря силе воли и изнурительному труду голландцев, поперек северного моря приподнялась дамба. Когда просвет между кроями дамбы становился уже, течение вокруг строителей становилось быстрее. И при смене прилива оно меняло направление через каждые несколько часов, сначала таща рабочих в одном направлении во время прилива, затем в другом. Но, наконец, через пять лет после начала работы последний камень был уложен в стену, завершив одну из длиннейших дамб на земле. Сегодня она все еще остается одним из крупнейших морских барьеров в мире. Эта мега дамба всего лишь начало смелого инженерного проекта голландцев.

Pages: 1 2 3 4 5

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>