Эйфелева башня

Эйфелева башня

Эйфелева башня

В конце XIX века Париж был вторым по величине городом мира. Франция приобретала статус одной из самых солидных мировых держав. Это и столетняя годовщина революции 1789 года послужила поводом для торжеств. Была организована всемирная выставка промышленности и торговли, требовался какой не будь символ.

Изобретение лифтов и небоскребов в Америке подало Эйфелю новые идеи. Он решил воспользоваться шансов и воздвигнуть грандиозный импозантный монумент башню.

Обычно Эйфелеву башню изображают с расстояния, и пока не окажешься прямо под ней, не поймешь, насколько она огромна. И также большое впечатление производит ощущение пространства под этими огромными симметричными ногами пилонами.

Для строительства башни Эйфель нанял двести пятьдесят рабочих, а его инженеры составили более 50 300 чертежей всех ее деталей. Как и для моста Гараби все детали были изготовлены и все отверстия были просверлены заранее. Затем детали привозили на площадку, с помощью подъемного крана поднимали до нужной высоты и скрепляли заклепками.

Для парижанина в 1889 году самым высоким зданием был семиэтажный жилой дом. Это восковая фигура Эйфеля в его кабинете на вершине башни. Его интересовали научные эксперименты. В частности при строительстве башни он изучал давление нижних слоев атмосферы.

Хотя башня названа именем Эйфеля, проект был разработан двумя его подручными инженерами, месье Кешленом и месье Нугьером, которые нарисовали эскиз башни еще в 1884 году. Все они были проектировщиками железных дорог, так что использовали ранние известные им технологии. Поэтому эта конструкция напоминает гигантскую опору железнодорожного моста.

Эйфелева башня должна была стать самой высокой постройкой в мире, по этому только железо и таль были достаточно прочными материалами для возведения подобной конструкции. Сталь была относительно новым строительным материалом, и Эйфель решил использовать материал, который ему был хорошо знаком — пудлинговое сварочное железо. Железо отличного качества выплавляли для Эйфеля в литейных цехах Лотарингии. Качество железа должно было быть отменным, поскольку репутация инженера зависела от реализации этого проекта.

Эйфель заключил сделку с городскими властями. Из 6,5 миллионов франков требуемых для строительства башни пять он выкладывал из собственного кармана. Взамен же, ему поступали все сборы, от посещения туристов башни во время выставки, и в последующие 20 лет. Это было серьезное денежное пари, ставившее на карту всю его карьеру. Поэтому, чтобы обеспечить доход от своего предприятия Эйфель должен бы максимально сократить затраты.

Одним из способов достичь этого было использование как можно большего использования стандартных деталей. Вплоть до третьей платформы все балки одинаковые. Под каждым из этажей проходят огромные перекладины, которые опоясывают башню и скрепляют основы ее ног. Это позволило оставить большие пустые пространства между нижними этажами. Глядя с первого этажа на второй, можно отчетливо рассмотреть все четыре ноги. Сама железная конструкция весит 7 300 тонн, а с лифтами и прочим оборудованием, общий вес башни более 10 000 тонн.

На уровне земли вы видите основание одной из ног обложенное камнем. Если зайти с северной стороны, то можно поближе изучить фундамент. В каменном основании каждой наги, находится 16 ребер нанизанных на железные башмаки, которые покоятся на бетонном фундаменте. Башмак выдерживает более 600 тонн, а толщина железа 100–150 миллиметров. Во время сборки каждое ребро было прикручено к основанию огромными болтами, чтобы они не накренялись, когда будут надстраиваться одно на другое. Гидроцилиндры в каждом башмаке отлично выравнивали конструкцию.

Башня стала символом Парижа и ее узнают по особой изогнутой форме ног. Обычно опора железнодорожного моста делается прямоугольной или трапециевидной, но чтобы противостоять силе ветра эти опоры пришлось бы укреплять поперечными перекладинами сверху донизу. Ветер дует на башню с боку, как бы наклоняя ее. Представьте, как если бы башня была бы прикреплена к стене и склонялась бы под тяжестью собственного веса. Ноги своей изогнутой формы напоминают как бы половину арки, таким образом, вес распределяется прямо перпендикулярно основанию, поэтому укреплять поперечинами не обязательно.

Эйфель оказался хорошим предпринимателем и разбогател, но что важнее, он создал символ современной Франции и прославился благодаря этому. Его башня стала последней знаменатель постройкой из сварочного железа, которая ознаменовала собой открытие новой эры инженерного искусства. Строительство ультрасовременных конструкций посреди классики. Вдохновленные его примером в последствии именно в Париже инженеры создали некоторые из шедевров современного строительства, но уже не из железа.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>