Скай-бридж, мост острова Скай в Шотландии


Скай-бридж

Скай-бридж

Скай-бридж, мост, соединивший живописные берега горной Шотландии с островом Скай. Его арочная ферма собранная навесным способом достигает 250-ти метров в длину, в то время, как обычно такие конструкции не превышают 120-ти метров. На острове Скай подняли планку, перекрыв одним пролетом длину в 3,5 аэробуса и навсегда изменив окружающий ландшафт.

У Шотландии богатое наследие необычных мостов. Самым знаменитым является Форт-Бридж, консольная конструкция, протянувшаяся на 2,5 км над заливом Ферд-оф-Форт. Попытки соединить Скай с Шотландией предпринимались с 30-х годов XX века, но они не увенчались успехом. Основным средством сообщения оставались паромы, но в конце 80-х стало ясно, что они не справляются с нагрузкой.

Главные проблемы начинаются летом. Паромы уже старые. Они не справляются с задачей. У людей по 8 часов уходит на пересечение пролива. Едва ли на острове есть хоть одна семья, которая ни разу не пострадала от того, что в плохую погоду даже вертолеты не могут приземлиться. Кто-то не может выбраться с острова или скорая помощь не успевает вовремя. Десять тысяч жителей острова Скай не могли окупить затраты на строительство моста. Все изменилось в 1989 году, когда постройка стала возможной благодаря привлечению частного капитала и решению сделать мост платным.

Ситуация была простой, большинство хотели получить мост, но никто не хотел платить за проезд по нему. В плате за проезд нет ничего нового, она существует и на некоторых других шотландских мостах, но, разумеется, это удар по карману тех, кто пользуется мостом каждый день. Люди были очень обозлены, они чувствовали, что их шантажируют и считали, что при желании деньги могут быть найдены в общественных фондах. К сожалению, единственным реальным вариантом было частное финансирование, иначе пришлось бы ждать еще 20 лет.

Был организован международный конкурс, собравший лучших дизайнеров мостов. Победивший проект был разработан совместно германо-шотландской группой. Миллер и Дюведак уже сотрудничали в прошлом, и их проект объединял шотландскую специфику с техническим мастерством. В итоге министерству по делам Шотландии было предложено два проекта.

Мост должен был перекрыть значительное расстояние, 250 метров, не повредив при этом пейзажу. В итоге было признано, что постройка сможет сочетаться с широкой водной гладью, скалами и небесным простором.

Пролет такой длинны можно построить только двумя способами, коробчатая ферма, сооружаемая навесным способом или вантовый мост. Выбирать пришлось только между ними. Коробчатая ферма не только экономичнее, но и лучше выглядит, а также меньше вредит окружающей среде.

Скай-бридж с центральным пролетом 250 метров, это полая арочная ферма из преднапряженного бетона, построенная на опорах так называемым навесным способом. уравновешивающие друг друга секции моста крепятся к центральным опорам, а потом уже подводятся к берегу или к центру моста. Одна из особенностей этого моста в том, что у него очень узкая проезжая часть. Это усложняет дело. Ветер создает скручивающее усилие, а сечение, которое должно ему противостоять очень маленькое.

Pages: 1 2

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>