Виадук Мийо

Виадук Мийо

На начавшейся в 2001 году стройке работали более 500 человек. Во-первых, нужно было соорудить колоссальные опоры. Им предстояло выдерживать суровою непогоду и поддерживать настил, весящий в 2 раза больше аэробуса. На опоры ушло 85 тысяч кубометров бетона, а точность установки контролировалась лазерами и системами GPS. Первые опоры были готовы весной 2002 года. Это была монументальная работа. Один за другим заливались все новые слои бетона, и огромные сооружения возносились все выше и выше в небо. В общей сложности их постройка заняла два года. 9 декабря 2003 года был установлен первый рекорд, мост с самыми высокими опорами, 245 метров. Потом пришел черед настила. Это тоже была непростая задача, ведь он состоит из 2078 отдельных стальных элементов. Их предварительно соединяли в звенья, а затем укладывали, двигаясь к центру долины с концов моста. 25 марта 2003 года первые секции настила, огромные, дольше двух футбольных полей в длину, приподнялись над поверхностью на огромных домкратах и заскользили вперед. Эти секции включали пилоны, с прикрепленными вантами устанавливаемые в центре моста.

Строительство моста в Мийо примечательно по многим причинам. Одно из самых интересных решений это то, что настил собирался на плоту у въезда на будущий мост, точнее у обоих въездов, а затем гидравлические подъемники под управлением компьютеров приподнимали его, выталкивали вперед и опускали наместо. И так на каждой опоре. Эти операции проделали 18 раз, прежде чем настал самый тревожный момент, сцепка. 28 мая 2004 года обе части настила успешно соединились в центре. Так был установлен второй рекорд, самый высокий автодорожный мост на головокружительной высоте 270 метров над рекой Тарн.

После того как были установлены два центральных пилона, остальные пять доставили на место самоходные трейлеры. Телескопические гидравлические домкраты поставили их вертикально. Этими стальными руками был установлен третий рекорд, центральные башни высотой от 87 до 163 метров. К каждому из пилонов крепятся 11 пар вант, поддерживающих настил моста. Каждый из них, это 154 защитных слоя прикрывающих несколько десятков туго натянутых стальных тросов. Они поддерживают вес 36 тысяч тонн, это 3,5 Эйфелевых башен. Наконец легло дорожное покрытие. Укладка 2460 метров полотна заняла меньше 4 дней, но ей предшествовали месяцы исследований, которые должны были подтвердить, оно будет достаточно прочным, чтобы противостоять износу и достаточно ровным, чтобы быть удобным. И вот 16 декабря 2004 года, потратив 3 года и 315 миллионов евро, строители открыли мост Мийо.

Это была великая история. Для Франции это было дело государственного масштаба. День открытия был прекрасен, тысяча людей, тележурналисты со всего мира. Самым большим сюрпризом было, когда из машины вышел президент Ширак и просто был поражен увиденным.

В начале работы над проектом, многим жителям Мийо не нравилась мысль, что у них на заднем дворе построят здоровенный мост. Но по мере как дело шло к концу, недовольство слабело. Людей покорил смелый дизайн. К открытию моста возражений уже не было. Жители Мийо приняли его как родного и считали частью своего города. И сейчас представить Мийо без этого моста, это все равно, что Пизу без падающей башни. Он принес процветание, тепло и сам стал достопримечательностью. Мост красив и хорошо вписался в ландшафт, а когда вы едите по нему, то иногда оказываетесь на седьмом небе. Во всяком случае, выше облаков.

Англия была локомотивом промышленной революции, и естественно стала одним из мировых лидеров в строительстве мостов. В Англии впервые стали строить большие мосты, и Мийо стал своеобразной демонстрацией достижений к началу третьего тысячелетия, благодаря использованию новейших методов, технологий и материалов.

В мире не так много мест неосвоенных человеком. Всем нам нужна дикая природа, и должны существовать заповедные охраняемые места. Но если наше вмешательство неизбежно, то наша главная задача, как достичь наших целей в согласии с природой, в тоже время, создав объект, которым можно гордиться.

Pages: 1 2

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>