Самый высокий мост в мире, Виадук Мийо


Самый высокий мост

Самый высокий мост

Виадук Мийо, один из самых знаменитых мостов на земле. Автомобильный вантовый мост, переброшенный через глубочайшую долину Европы, установил три мировых рекорда, по высоте мостовых башен и пилонов, по высоте подъема дорожного полотна и по длине. Это сооружение превосходит длиной 20 футбольных полей, а высотой Эйфелеву башню. Этот Вадук соединяет автодороги Франции и Испании, и служит кратчайшим путем из Парижа в Барселону.

В конце 80-х эту дорогу преграждала долина реки Тарн. Автомобилисты были вынуждены медленно ехать по двух полосному шоссе через деревню Мийо. Иногда пробка растягивалась на 30 километров. «Машины разрушали природу. Нам был брошен вызов. Можно ли вписать рукотворную постройку в прекрасные ландшафты, улучшив его» - рассказывает Норман Фостер. Размеры долины делали этот вызов беспрецедентным. Необходимо было построить мост через ущелье шириной более 1,5 км и глубиной 250 м. поначалу французское правительство считало задачу невозможной, и рассматривала вариант сооружения туннеля. Специфика этого района с глубокими ущельями и яростными ветрами ставило перед инженерами сложную задачу. Но в 1987 году конструктор Мишель Виролжа пришел к выводу, что постройка моста между плато будет лучшим решением. Возник англо-французским альянс, построенный высочайший в мире мост. Французское правительство хотело, чтобы проект был совершенен с эстетической точки зрения, и к работе подключили архитекторов. Французские власти решили, что нужно разработать 5 различных проектов. Одним из них был многопролетный вантовый мост. Когда стал вопрос, кому поручить разработку этого проекта не было никаких сомнений, что лучший выбор лорд Фостер. Среди всех эскизов сделанных разными архитекторами, его вариант оказался самый элегантным. Так что вопрос о победителе оказался решенным. «Я не испытываю никаких иллюзий, архитектор не может построить мост, это может сделать только инженер. Но дело в том, что этот мост сочли настолько важным, что непременным условием было включение в рабочую группу архитекторов. В конце концов, у нас получилась абсолютно цельная команда» - рассказывает Норман Фостер.

Совместная группа французских инженеров и английских архитекторов должна была определить, мост, какого типа подходит наилучшим образом. «Ключевым элементом философии нашего проекта была фраза «это не мост через реку». Река, знаете, вы ее даже не замечаете в этой долине, тут совсем другой масштаб. Следующим был вопрос, хотим ли мы сделать тросы незаметными или наоборот подчеркнуть их. На самом деле. Если вы посмотрите на фотографии моста, или если вы едите по нему, или смотрите со стороны, тросы исчезают. Но если бы они были темного цвета, вы бы не видели башен, только стену из тросов через все небо. Некоторые детали, которые кажутся банальными и незначительными, на самом деле определяют внешний вид всего сооружения» - рассказывает Норман Фостер.

Люди нередко путают вантовый мост с висячим. У висячего моста вертикальные тросы соединяют настил с основным несущим тросом, протянутым между верхушками опорных башен. Мост в Мийо вантовый, тросы, которые держат его полотно, крепятся к башням напрямую. С самого начала было понятно, что для переброски моста с одного плато на другое понадобятся очень высокие опоры. Но по этому поводу можно было не волноваться, ведь существует практика строительства высоких дымовых труб, градирен для атомных электростанций, а значит это возможно. «Мы знали, что полотно этого моста будет проходить на рекордной высоте. Перед нами стояли две основные задачи. С одной стороны водители должны были быть уверены в безопасности. Они должны видеть поддерживающие мост элементы, чтобы не ощущать себя летящими на эдаком ковре самолете. С другой стороны мы хотели дать им возможность, насладится видами, как самого моста, так и прекрасного ландшафта» - рассказывает Алистер Ленезнер.

Pages: 1 2

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>