Наклоняющийся мост в Гейтсхеде

Наклоняющийся мост в Гейтсхеде

Строительство моста началось в 1999 году с осушения участка реки для забивания свай. Для этого использовались водонепроницаемые кессоны, удерживающие воду с наружи в то время, как внутри строились бетонные основания. На берегу же постепенно появлялась изогнутая ферма. У нее очень сложный профиль. Была проделана невероятная работа, чтобы придать мосту нынешний вид. Кажется что это очень простая конструкция, но на самом деле, внутри множество ребер жесткости и креплений, обеспечивающих нужную прочность. Инженеры закончили одну сторону, а друга должна была стать ее зеркальным отражением. «Мы закончили южную сторону и измерили ее параметры, чтобы убедится, что северная сторона находится на нужном расстоянии и правильно ориентирована. Мы не пытались построить две части в надежде, что их потом соединить. Мы подготовили вторую к уже готовой первой» - рассказывает Стив Аспиналл.

Стальные части моста делали на одной из верфи субподрядчиков. Арка состоит из девяти секций, пешеходная дорожка из тринадцати. Сначала планировалось собрать их неподалеку от моста, чтобы в четыре приема установить на месте, но потом, чтобы сохранить объем производимых здесь работ, решили привести конструкцию в собранном виде. Для этого понадобился самый большой в мире плавучий кран «Азиатский геркулес 2», грузоподъемностью 3200 тонн. «Мост привезли целиком, в один день, в мгновение ока. 20 ноября 6 часов утра, кристально ясное небо. В этот день я побывал везде, очень приятно смотреть на мост с разных точек зрения. Поразительно, сколько народу собралось поглядеть на это событие. Всем хотелось увидеть, как устанавливают мост. Захватывающее зрелище. Конечно, всю конструкцию следовало очень аккуратно собрать, чтобы без проблем провести вверх по реке 10 км. Это непростая задача» - рассказывает Питер Керран.

Конструкция была скреплена болтами с допуском плюс минус 3 мм. Это очень высокая точность и очень большая нервотрепка. «Я хорошо помню, как Азиатский геркулес подплывал к нам с мостом. Я стоял на берегу, на южном берегу, в Гейтсхеде. Плывущий мост, это было невероятное зрелище. Он возвышался над стоящими у реки зданиями» - рассказывает Питер Юдалл.

Ответственный момент. Тысячетонную конструкцию надо было установить на место абсолютно точно. «Когда мост привезли, его надо было закрепить. Я стоял рядом, когда предварительно просверленное отверстие надевалось на шпильку. Это был момент откровения. Все сделанное ранее становилось единым целым» - рассказывает Кит Браунли. «Оказалось, что мы промахнулись всего на 2 мм по длине и меньше чем на 1 мм по ширине» - рассказывает Стив Аспиналл. «Это невероятное ощущение, видеть состроенным то, что ты спроектировал. Многие инженеры, люди эмоциональные. Они создают вещи и наслаждаются этим. Однако увидеть, как мост возникает на месте целиком, очень необычно. Ведь обычно он растет постепенно. Очень редко мост прибывает на место готовым и сразу же вписывается в окружающий ландшафт. Это был яркий запоминающийся день, который я не забуду до конца своей жизни. Но, наверное, никто не забудет» - рассказывает Питер Керран.

Ньюкасл и Гейтсхед трижды смогли отметить постройку моста. После установки 10 ноября 2000 года, затем через 9 месяцев, когда был готов к эксплуатации подъемный механизм, и наконец, 7 мая 2002-го, когда королева официально открыла первый в мире наклоняющийся мост. «Он интригует и пленяет. Как из стали и бетона может получиться что-то вдохновляющее, непонятно, но здесь возникло место, куда люди хотят приходить и где хотят жить. На берегу реки красиво, но эти места долгие годы стояли заброшенными. Мост, наряду с другими проектами, открыл людям глаза, и теперь они часто приходят на набережную, чтобы погулять» - рассказывает Питер Керран. Мост не только стал узнаваемым символом города, но и связал Ньюкасл с Гейтсхедом. А, кроме того, он продолжает получать различные награды.

Интересные мосты, в том числе и Гейтсхедский, открыли людям глаза на то, как важны такие постройки, а еще, что хороший дизайн может изменить жизнь города. Мост стал не только частью архитектурного наследия Британии, но и повлиял на другие проекты. «Такая работа может оказаться единственной в жизни. Это вершина моей карьеры. И я это прекрасно осознаю» - рассказывает Питер Керран. У строительства мостов блестящее будущее. По мере того как растут города, увеличивается и потребность в мостах. Гейтсхед подает отличный пример того, что современными средствами можно создавать эффектные вещи. Вещи красивые и функциональные одновременно.

Pages: 1 2

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>