Наклоняющийся мост в Гейтсхеде


Наклоняющийся мост в Гейтсхеде

Наклоняющийся мост в Гейтсхеде

Промышленная революция сделала Англию одной из ведущих мировых держав. В это время выдающиеся инженеры построили великолепные мосты, открывшие новую эру в этой сфере. Изамбард Кингдом Брюнель совершил революцию, построив Клифтонский подвесной мост, Роберт Стефенсон соорудил высокий мост в Ньюкасле, а Томас Телфорд невероятный висячий мост через пролив Менай. Планка для современных инженеров и дизайнеров была поставлена необычайно высоко. В наши дни тоже строятся новые мосты вызывающие восторг и удивление.

Города ассоциируются с мостами. Спросите первого встречного, и он скорее назовет расположенный в городе мост, а не здание. Мост это непросто постройка для пересечения рек, это гораздо больше. Мост тысячелетия в Гейтсхеде на северо-востоке Англии отличный пример гипер-модернистского дизайна. Это первый и единственный в мире наклоняющийся мост. Высота, этого стального гиганта весом 800 тонн, 50 метров, а ширина больше чем у футбольного поля. Обошедшаяся в 22 миллиона фунтов стерлингов конструкция была сооружена всего за 2 года и получила более 30-ти наград.

На противоположном берегу реки стоит Ньюкасл, и на протяжении километра реку пересекают 6 мостов. В 1996 году был организован конкурс на проект моста, который рассказал бы всему миру о Гейтсхеде. «Когда мы узнали о конкурсе, то поняли, что должны его выиграть. Право построить мост через эту реку не может достаться кому-то другому» - рассказывает Кит Браунли.

Главным условием было соответствие архитектурному контексту, существующим мостам и прекрасной исторической застройке. Второе требование, создать настоящий символ нового тысячелетия и способствовать обновлениям по обоим берегам реки.

«Мы хотели создать самоценный объект, такой, который смог бы катализировать начало возрождения города при помощи искусства. На мост приходит столько людей, что он стал непросто дорогой с одного берега на другой. Он стал чем-то большим» - рассказывает Кит Браунли.

Перед дизайнерами стояла непростая задача. Во-первых, не помешать движению по реке. Обычно для этого строят разводные мосты. Во-вторых, не испортить набережную, поэтому мост с прямыми пролетами просто не подходил. Победители конкурса предложили принципиально новую идею, наклонять мост. «Если мы изгибаем дорожку, она становится длиннее. Поэтому притом же угле наклона можно сделать мост выше. Так что мы начали проектирование с изогнутой дорожки» - рассказывает Питер Керран. «Строительство мостов увлекательно тем, что ваша палитра очень ограничена. Есть не так уж много разновидностей. Поэтому мы постоянно ищем, как внести разнообразие в хорошо знакомую всем конструкцию. Это постоянный поиск» - рассказывает Кит Браунли.

Дизайнеры хотели обойти устоявшиеся каноны и построить нечто новое, первое в своем роде. «Придумать новый тип моста, эта мечта любого из нас. Это как найти Грааль для средневекового рыцаря. И тогда мы подумали, как насчет пары арок, и чтобы они вращались, как забрало мотоциклетного шлема или как глазное веко» - рассказывает Кит Браунли. Ничего подобного еще никогда не строили. «В какой-то момент мы поняли, что наш проект может выиграть конкурс» - рассказывает Кит Браунли.

Концепция фермы моста, поворачивающаяся вокруг оси на обоих берегах, уникальна и в тоже время проста. Она поразила воображение публики, и проект по праву выиграл конкурс. Вот еще один рекорд английских инженеров. Первый в лире и единственный наклоняющийся мост. Кроме того, это первый за сто лет новый разводной мост через Тайн.

«Мало было победить в конкурсе. Надо было, еще уложится в очень плотный график. Успеть к миллениуму. Мы быстро подобрали команду, которая со страстью взялась за дело. Они тоже очень хотели построить этот мост, к встрече нового тысячелетия» - рассказывает Питер Керран. «Главная составляющая, это, разумеется, сталь и бетон, также гидравлический механизм, который все приводит в движение. Арки моста коробчатого сечения. Иначе они вышли бы слишком тяжелые. Мост весит около 800 тонн. Будь он тяжелее, пришлось бы ставить более мощные подъемники. В результате получилось красивая, эстетичная, но в тоже время практичная конструкция» - рассказывает Стив Аспиналл.

Мост состоит из двух стальных параболических арак. По одной ходят люди, а вторая ее поддерживает. На бетонных островках у берегов установлены опоры моста. К ним крепится основания арок. Они могут поворачиваться на сорок градусов. «Глубоко в бетонных основаниях расположено то, что мы назвали лопастями. Они прикреплены к осям и когда мост закрыт, направлены вертикально вниз. К ним присоединены поршни гидравлической системы. Чтобы открыть мост, поршни медленно выдвигаются, поворачивая всю конструкцию» - рассказывает Питер Керран. «Настил поддерживают туго натянутые тросы, прикрепленные к стальной арке. Самое главное, что когда мы поворачиваем дорожку, они остаются натянутые. Арка тянет дорожку за собой. Мы произвели немало расчетов, чтобы арка и дорожка всегда были в равновесии, и в открытом, и в закрытом положении. Мост приводится в движение гидравлическими поршнями. Когда они выдвигаются, мост поворачивается» - рассказывает Кит Браунли. С одной стороны все просто, с другой очень сложно. Поршни на двух берегах должны работать синхронно. Они настроены с точностью до долей миллиметров. Для наклона моста, в машинных отделениях внутри опор с каждой стороны стоят по три поршня мощностью 55 кВт. Они управляются компьютерной системой, которая обеспечивает синхронную работу цилиндров с расхождением не более 10 мм. Если бы в измерения вкралась малейшая ошибка, ничего бы не вышло.

Мост разводится и сводится за 4 мин и может работать при ветре до 7 м/с. После того как центр тяжести переходит за осевую линию, поршни, фактически, придерживают мост, поэтому для его разведения нужно совсем немного энергии. При разведении моста, после того как центр тяжести пересекает ось вращения, усилие в поршнях адоптируется к изменения нагрузки. Когда мост полностью разведен, тросы между арками принимают горизонтальное положение. «Работа поршней и поворот моста, это целое представление. Люди всегда могут прийти и посмотреть, как все это работает» - рассказывает Кит Браунли.

Pages: 1 2

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>