Мост Кингсгейт

Мост Кингсгейт

Мост Кингсгейт

В Дареме, где река огибает огромный собор, находится выдающийся пример простоты консольного моста, который называется Кингсгейт Вудбридж. В 1963 году местный университет решил соединить местный студенческий городок с противоположным берегом реки. Денег было мало, но администрация считала, что на мостик должно хватить. Река текла через овраг, и студентам приходилось давать огромный крюк туда и обратно.

Университет обратился к Оуву Эрапу одному из величайших конструкторов 20-го столетия. Эрап родился в Ньюкасле, его родители были скандинавского происхождения. Будучи философом Эрап занился инженерией. Кингсгейт Вудбридж был его последней крупной работой. Этот мост в лучах прекрасного заката служит памятником своему выдающемуся создателю.

Эрап разработал простой двух консольный мост, который перебросили через овраг. Пролет играет роль балки, и вся масса моста приходится на его опоры. Опоры наклонены не только из эстетических соображений, это означает, что у моста всего два фундамента, а пролет разделен на четыре секции. Как говорят конструкторы, мост это словно упругая лента, натянутая над водой на изящных конусных стойках возвышающихся по обе стороны реки в виде латинской буквы «V».

Принцип использования консоли при сооружении мостов станет ясен, если взглянуть на опоры снизу. Вот одна половина моста, пролет поддерживается парой сдвоенных опор, которые прикреплены к основанию. Масса той части пролета, которая выдается за пределы опор, уравновешивается на другом конце. А вес всего пролета принимает на себя основание. Это двойная консоль, половины которой уравновешивают друг друга. Оба основания поддерживающие мост несут огромные опоры в форме буквы «V». Каждая опора имеет по две стойки идущие к пролету моста. Эрап уделял огромное внимание мелочам, каждая линия была выверена. Мост строился вдоль берега, это было гораздо дешевле, так как не пришлось перекрывать реку. А потом одним движением его повернули в сторону реки. Мост и в правду был великолепен. Вот здесь стояли два конуса. Внешний был повернут под прямым углом, и оба пролета соединили посередине. Потом через отверстия в опоры залили раствор, и мост стал единым целым. И по сей день, он смотрится великолепно.

Половины моста структурно абсолютно независимы друг от друга. Если бы они были жестко соединены, вся конструкция была бы менее гибкая. После перехода группы людей можно ощутить как мост движется. Его пролет представляет собой U-образную балку, стенки которой весьма прочные. Внутри стенок, которые называются фланцами, находится стальная арматура, она есть и под брусчаткой. Это позволяет балке прогибаться и выдерживать вес прохожих.

Гениальность Эрапа заключалась в том, что он нашел такое красивое решение, но обошелся теми деньгами, которые университет отложил на простенький мостик через овраг.

Мост Кингсгейт является ярким доказательством того, что разделение пролета на секции может быть идеальным решением для моста через ущелье. Однако этот пример использования консоли в не очень крупном масштабе.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>