Мост Аламилье

Мост Аламилье

Мост Аламилье

В испанском городе Севилья есть мост, который перевернул все представления о том, как должны выглядеть такие сооружения. Это Мост Аламильо через реку Гвадалквивир работы испанского инженера Сантьяго Калатравы. Он был построен в 1992 году к торгово-промышленной выставке ЭКСПО 92, и представляет собой великолепный образец подвесного моста.

Он работает по тому же принципу, что и консольный мост, но здесь пролет поддерживается за счет натяжения тросов сверху, и огромного пилона противовеса. Кроме того, в отличие от тех мостов, что мы уже видели, мост Аламильо ассиметричен.

Сантьяго Калатрава родился неподалеку от Валенсии, там он учился архитектуре и преподавал инженерию. Из всех выдающихся конструкторов конца XX века Калатрава выделялся способностью сочетать конструктивизм и архитектурные формы.

Подвесной мост действительно известен с древних времен, и многие мосты имели подвесные элементы. Принцип рост, однако, было неясно, почему он был столь популярен. До тех пор пока новые материалы и технологии не раскрыли его потенциал. Теперь это одна из самых популярных конструкций.

У моста Аламильо поражает не двухсот метровый пролет, а огромный пилон. На первый взгляд он стоит под тупым углом, но это кажущаяся неустойчивость и стала ключом к успеху. Огромный пилон наклонен под углом 58 градусов 25 минут и поддерживает 13 пар параллельных тросов, которые словно струны удерживают пролет. Масса пролета уравновешена пилоном, так что нет необходимости в растяжках сзади. Внутри километры стальных лестниц, как на корабле. Говорят наверху они сужаются.

Колонна состоит из двух стальных труб, одна внутри другой. Двухметровый зазор между ними заполнен бетоном. Таким образом получилась композитная конструкция. Бетон предает колонне массу и устойчивость, а сталь — прочность.

Мост был задуман как переправа на другой берег реки, прямо к павильонам ЭКСПО 92. вершина моста расположена в 150 метрах над землей, от нее к пролету протянуты тросы. В основании и в местах крепления тросов в колонне бетон был усилен. Под мостом тросы крепятся специальными крюками. Для подвесного моста особенно важна жесткость. Если его не усилить, он может перемещаться вверх под действием огромной силы натяжения тросов, или раскачиваться при движении транспорта. Чтобы этого не случилось хребет моста, где расположена пешеходная дорожка, представляет собой огромную пустотелую конструкцию из ферм, которая обладает большой жесткостью на кручение. Два пролета по бокам подвешены на стальных ребрах, словно в рыбном скелете. Под мостом отлично видна центральная ферма и ребра по обеим сторонам.

В дизайне важна не только общая форма, но и мелкие детали. Эти отверстия в пролетах и ребрах пропускают солнечный свет, что зрительно украшает конструкцию.

Мы каждый день пользуемся мостами, но зачастую они представляют собой утилитарные безымянные сооружения, которые мы не замечаем. Полет мысли, вот на чем зиждица все успешные конструкции. Гений и фантазия людей сделали эти мосты такими, какими мы их видим сегодня.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>