мост Тысячелетия

мост Тысячелетия

Эта супер стройка была завершена за 18 месяцев и обошлась в 18 миллионов фунтов. Мост был открыт в год миллениума 10 июня. В тот день по нему пошли около 100 тысяч человек, и тогда произошло неожиданное. «Я тогда стоял здесь и смотрел вверх, на мост. Он качался так, что это было видно невооруженным глазом. Несомненно, это была проблема, и я очень переживал» - рассказывает Пат Даллард. «Я стоял на мосту, когда это случилось, так что сам чувствовал колебания под ногами. Я видел, как люди шли в такт с колебаниями моста. Я видел их реакцию и был очень разочарован. Я не хотел, чтобы случилось что-то подобное. Я очень гордился этим мостом. Я и сейчас горжусь им. я горд тем, что был частью строившей его команды» - рассказывает Роджер Ридселл-Смит. «Кто-то позвонил мне и сказал, что мост шатается. Я спустился сюда и подумал, было, что по нашей вене произошла катастрофа. Это загруженный переход, здесь много людей, это вопрос безопасности. Нельзя допустить, чтобы люди падали и калечились. Мы вовсе не планировали устроить аттракцион» - рассказывает Савас Сиветидис.

Всего через два дня мост был снова закрыт. В движении по мосту не было ничего особенного. Проблема была в том, что пешеходы пошли в ногу. Люди из Арупа вернулись к кульманам, чтобы разобраться в причинах случившегося. Многие испытывали что-то подобное, например, идя по палубе парома. Вы автоматически пытаетесь предугадать, как будет двигаться палуба, чтобы легче было удерживать равновесие, и вы меняете свою походку. Для строителей мостов проблема возникает, когда все пешеходы делают одно и то же. Создаваемые ими небольшие горизонтальные колебания, обычно не совпадающие, внезапно совпадают и начинают усиливать друг друга. Эффект может быть очень заметен.

Инженеры провели дополнительные испытания с толпой людей на мосту. Проблема была не вертикальной, а в поперечной, горизонтальной вибрации. Аруп провел серию экспериментов, чтобы установить, как движение пешеходов, такие серьезные колебания. «В результате мы обнаружили прямую связь между усилием прикладываемом в поперечном направлении при ходьбе по подвижной поверхности и скоростью движения этой поверхности. Это было своего рода озарение. Мы этого не ожидали» - рассказывает Роджер Ридселл-Смит. В результате в Арупе вывели принципиально новую формулу для вычисления поперечных колебаний возбуждаемых пешеходами пытающимися восстановить равновесие при тряске. Было два пути решения проблемы. Первый, увеличить жесткость моста, чтобы часто его собственных колебаний перестала совпадать с частотой шагов пешеходов, но от этого отказались по эстетическим и конструктивным причинам. Поперечную жесткость пришлось бы увеличить минимум в 10 раз, и нужные для этого конструкции исказили бы облик конструкции. Так что конструкторы пошли по другому пути, демпфирования. «Мы решили добавить демпферы. Демпферы работают как автомобильные амортизаторы. Они поглощают и рассеивают энергию. Они поглощали энергию колебаний, вызываемую движением пешеходов по мосту, и уменьшали амплитуду этих колебаний» - рассказывает Роджер Ридселл-Смит.

Аруп хотел сохранить элегантный облик моста, но пришлось добавить куда больше демпферов, чем обычно устанавливается на гражданских постройках. Поэтому их разместили по всей длине моста под настилом. Кроме того, стальные амортизаторы разместили у основания подъемов на мост. Оставалось доказать, что эти меры будут эффективны. «Целый вечер мы занимались тем, что ходили толпой с северного берега на южный и обратно. Мост вел себя, как и было предсказано. Колебания были значительно ниже допустимого порога. После этого мы снова открыли мост» - рассказывает Роджер Ридселл-Смит.

Аруп поделился своим важнейшим открытием с инженерами всего мира. Это еще один большой вклад в историю постройки мостов. Лондонский Millennium Bridge был окончательно открыт для публики 15 января 2002 года. Он сыграл важную роль в развитии и процветании южного берега. Благодаря мосту больше людей стали приходить в Tate и на Бенк-сайт. Вокруг стали появляться кафе, рестораны, галереи. Это был большой успех.

Города живут, умирают и восстанавливаются по мере того, как изменяются потребности и обстоятельства. Влияние мостов, часть этого круговорота. Они это катализатор помогающий запустить процесс восстановления.

Pages: 1 2

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>