Лондонский Millennium Bridge (мост Тысячелетия)


Лондонский Millennium Bridge

Лондонский Millennium Bridge

Мост Тысячелетия в Лондоне, первый новый мост через Темзу более чем за 100 лет. Целью международного конкурса объявленного в 1996 году, было обновление южного берега. Более 200 проектов участвовали в конкурсе.

Обманчиво просто выглядящая 325 метровая стальная конструкция 4-х метров шириной кажется, игнорирует законы физики. Удерживающие ее тросы натянуты непривычно низко, несколько поверх, сколько вдоль моста весом 3 тысячи тонн. При открытии он печально прославился, но сегодня более 10 миллионов человек в год переходят по нему из Сити на южный берег. Это первый Лондонский мост только для пешеходов.

В основу легла идея легкости, желание преодолеть ограничение накладываемое технологиями и материалами. Инженеры хотели создать прекрасный, изысканный, танцующий над водой мост. «Мы начали работу над проектом с того, что пришли на это место. И тогда мы заметили интересную вещ. На северном берегу, к собору святого Павла ведет своеобразный коридор, прямая пешеходная дорожка, и мы сразу же решили, что мост должен стать ее продолжением. Благодаря этому с него открывается отличный вид на собор святого Павла, чего не было в большей части других проектов, по которым мост шел через реку наискосок и упирался в здание» - рассказывает Роджер Ридселл-Смит.

Этот смелый проект вызвал немало споров. «Нам говорили, вы не можете строить на одной оси с собором, это святотатство, стройте по диагонали. Но зачем по диагонали? Прямая, кратчайшее расстояние. Кроме того, наш мост довольно скромный. Не каких огромных мачт, ведь это пешеходный мост. Тут совсем другие нагрузки. Он как лезвие ножа или туго натянутая лента» - рассказывает Норманн Фостер. «Мы хотели, чтобы ничто не мешало осмотру с моста. Мы просто соединили два берега прямой линией и сказали, что не отступим от этого решения. Мы прямо таки влюбились в него. В некотором роде это было счастливое озарение. Такой проект вписывался в рамки технического задания. Цент Лондона очень плотно застроен. Нам нужно было расположить мост так, чтобы не мешать движению по проходящему под ним фарватеру, и в тоже время не испортить, охраняемый законом, вид собора святого Павла. Так что наш мост вписывается едва ли не в единственно возможное место» - рассказывает Роджер Ридселл-Смит.

Инновационное решение британских дизайнеров выиграло конкурс, заткнув рот критикам. У этого моста очень низкая система подвеса. Фактически это два набора туго натянутых тросов по бокам. С обеих сторон их удерживают мощные опоры, вот собственно и все. Эти тросы удерживают настил и обеспечивают жесткость конструкции. «У нас получается совсем другая архитектура благодаря тому, что мы используем эти тросы в равной мере из соображения эстетики и для обеспечения жесткости и прочности моста» - рассказывает Пат Даллард. Из всех предложенных проектов это была самая яркая самая инновационная идея.

Постройка моста над активно используемым судоходным фарватером сложнейшая задача. Низкий профиль требует огромной силы натяжения, так что нужны очень мощные сваи. На них покоятся мощные бетонные береговые опоры, достигающие скального основания под Темзой. Затем были установлены быки обтекаемой эллиптической формы. каждый из них собран из трех железобетонных секций около 5 метров высотой. Их привезли на баржах и установили на место, предварительно отведя воду Темзы при помощи кессонов. После этого полосами из преднапряженной стали к быкам прикрепили стальные клиновидные скобы, а к ним цепляются седла для, поддерживающих мост, тросов. После этого они взяли тросы и развернули их над рекой так, чтобы не мешать кораблям, туго натянули и закрепили с северной стороны. Получилась такая огромная бельевая веревка. Затем к тросам стали присоединять остальные элементы, и под их весом все части конструкции окончательно стали на те места, где мы их видим сейчас. Сверху положили настил. Чтобы добиться максимальной легкости и прочности, его сделали из алюминия. Длинна моста 320 метров, больше чем три футбольных поля на Уэмбли. Хотя со стороны, кажется, что мост совсем простой, на самом деле, он в 6 раз ниже, чем мост традиционной подвесной конструкции. Жесткость создается за счет четырех основных тросов с каждой стороны надежно удерживаемых концевыми опорами, выдерживающими 3 тысячи тонн горизонтальной нагрузки.

Pages: 1 2

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>