Марсель

Марсель

Архитектура порта очень функциональна. Сюда приходят не любоваться красотами, а работать. И это определяет эстетику портовых сооружений. И все-таки в этой нарочитой строгости есть свая красота. Меня восхищает ее ясность. Главное в порту, это корабли, здесь все создано только для них. Они клиенты порта, а клиент всегда прав. Они похожи на огромных белых мастодонтов, на гигантские куски сахара, а высокая стена порта защищает их от любых штормов. Здесь корабли находятся в полной безопасности.

Мне кажется, что Марсель всегда имел сложные отношения с морем. Я думаю, что это особенно чувствовалось во времена монархии. Город знал, что от моря можно ждать одних неприятностей. Ведь в этот залив заходили королевские галеры. Они приставали там, где сейчас находится Корде-Стин-Довр. Что из себя представлял Корде-Стин-Довр во времена галер? Бассейн, заполненный водой. Этих домов не существовало. Представьте себе, как сюда входят галеры, маневрируют. Представьте звук весел, галера разворачивается и медленно плывет прямо по площади. Здесь все было покрыто водой. С той поры остался лишь капитанский дом, по крайней мере, фасад. Его архитектура тоже простая, что примечательно. Я люблю представлять, как сюда прибывают галеры и с них сходят моряки, все в коже, в стальных доспехах, пахнущие порохом, или загружают на борт соленую рыбу и мясо, пищу, что едят в море.

А вот это старый порт. Вообще Марсель город с более чем двух тысячелетней историей. Я, думая, что она даже больше, судя по тому, что неподалеку археологи наткнулись на пещеру с останками древних людей. Страшно представить возраст этого города. За старым портом расположена крепость Сен-Жан, а это дома Фернано Пульена. А вот это район Паньи, неподалеку стоит Веи Шерете. Ее купол создал Пьер Пуже. Этот купол эллиптической формы, это что-то невозможное, гигантская фасолена, нет, огромная дыня. Это шедевр. Я считаю его жемчужиной Марселя и вообще всей Франции. Он вдохновлял меня долгие годы, я всегда восхищался им. Говорят, что Веи Шерете символ власти, хотя здесь была богадельня, приют для бедных несчастных людей. Она была построена не для прославления власти, как многие здания эпохи барокко. Как барочные здания в латинской Америке кстати. Веи Шерете присущая элегантность, здесь обретаешь особое состояние, покой, забываешь о жестокости мира. Здесь очень тихо, это редкое в Марселе место, где нет шума.

Марсель стоит на холме, здесь улицы круто взбираются вверх. Мне кажется, что Марсельский пейзаж определяет камень, он весь создан из камня и бетона. Все эти дома построены в 50-х годах или сразу после войны. Они отражают эпоху модерна, рациональную архитектуру, но это уже пейзаж не камня, а пыли.

Посетителей не пускают в крепость Сен-Жан. Она закрыта для публики. Почему? А что вы можете увидеть в крепости Сен-Жан? Там совершенно ничего нет. На стенах и даже крышах растут какие-то дикие растения. По-моему крепость Сен-Жан караулит лишь небо. Мы на крыше крепости Сен-Жан. Эта крепость была свидетелем многих ужасных событий, особенно во времена якобинцев. И должен сказать она вдохновляет меня как архитектора.

Pages: 1 2 3 4

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>