Torres Puerta de Europa (ворота в Европу)

Torres Puerta de Europa (ворота в Европу)

Torres Puerta de Europa (ворота в Европу)

Можно ли сознательно спроектировать наклонное здание? Именно это недавно и было сделано в Мадриде.

Поразительные башни близнецы возвышаются над главной магистралью на севере города. Называясь ворота в Европу, обе они административные здания. Одно занимает крупнейший банк Испании.

Каждый инженер понимает насколько уникальны эти строения. Каждая из них наклонены в три раза больше Пизанской башни, будучи вдвое выше. Эти огромные архитектурные конструкции по истине поразительная вещ. Но эти здания не только дань латинской экспансивности. Есть резонная причина их необычайного дизайна. На стадии проектирования выяснилось, что в силу особенностей этого участка основания башен не могли быть ближе 140 метров, сводя их воздействие на нет, будь они обычными вертикальными зданиями. Архитектор решил визуально соединить их благодаря взаимному наклону. Это граничило с трюкачеством, но получилось. Они доминируют над всей окрестностью.

Наклонные здания очень необычные и требуют особых инженерных решений, но принципы просты. Основной вопрос очевиден, как избежать дальнейшего наклона? Наклонные верхние этажи будут тянуть здание вниз, поэтому простейшее решение уравновесить его с противоположной стороны у самого фундамента. В основании каждого здания 14 тысяч тонн бетона, действующего также как свиней около Пизанской башни, уравновешивая стремление башни к наклону. Этим бетоном можно покрыть это пространство слоем в десять метров.

Итак, противовес тормозит наклон, но как избежать перекоса и искривления? Любое здание должно быть достаточно жестким, чтобы сохранять форму, но это особенно важно для наклонных зданий. Железобетонный каркас здания должен быть очень прочным, чтобы удерживать всю конструкцию. Поэтому форма каркаса очень важна. Огромные стальные треугольники, которые так хорошо видны на стенах этого здания, придают ему значительную прочность. Треугольники очень полезны в каркасах.

Представим трехстороннюю фигуру и четырехстороннюю. Попробуем сжать их приложив усилия по углам. Треугольник сохранит форму, потому что не одной из сторон некуда двигаться, а четырехугольник легко сложится. Поэтому с точки зрения структуры треугольная форма предпочтительнее.

Проблема перекоса здания одна из главных при строительстве каркаса, пока здание не приобрело окончательную прочность. Поэтому существует еще один способ усиления прочности. На противоположной наклону стороне здания расположена система стальных тросов идущих снизу до верха здания и прикрепленных к фундаменту, натягивая здание. В ходе строительства, натягивая тросы, устраняли наклон здания до пятнадцати сантиметров. Если потребуется, можно подтянуть его и сегодня, это называется дотягивание.

Проекция верхушки здания на землю отстоит от основания на несколько метров. Именно в этом месте расположена массивная бетонная подпорка, поддерживающая всю конструкцию. В массивном основании бетонного короба также находятся лифты. Здесь, на уровне земли, можно видеть улицу снаружи. Лифты расположены в передней части здания, но, поднявшись на верхний этаж, попадаешь уже в заднюю часть. На верху самого высокого здания Мадрида расположена вертолетная площадка, и открывается чудесный вид.

После окончания строительства в 1990 году Torres Puerta de Europa сразу же стал символом Мадрида. Эти здания явно доминируют в силуэте города. Деловые здания обычно предпочитают цену красоте, они безлики и скучны, но тем приятнее встречать что-то оригинальное. Участники проекта, вероятно, гордятся им.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>