Станция Satolas TGV в Лионском аэропорту

Станция Satolas TGV

Станция Satolas TGV

Сейчас в нашем представлении железобетон это совершенно обычный и даже заурядный строительный материал. Однообразные ряды жилых домов, и автостоянок из железобетона построенные в 60–70 годы XX века выглядят уныло и безрадостно. Но бетон может быть волшебным и все же он остается самым необыкновенным строительным материалом.

Здание железнодорожного вокзала в Лионском аэропорту было построено по заказу местных властей и французских железнодорожников выдающимся архитектором Сантьяго Калатрава. Это был очень дорогостоящий проект, около 15 миллионов фунтов стерлингов, но результаты превзошли все ожидания.

Строительство станции было закончено в 1994 году. Введу важности значения этого здания и его места положения, устроителями был организован международный конкурс проекта. Здание находится на перекрестке подъездных путей к аэропорту и прямо через него должна была пройти железная дорога. Это целый комплекс транспортных сооружений имеющих стратегическое значение для данного региона, включающих аэропорт, шоссе и железнодорожную линию, на которой собственно и расположена станция.

По обеим сторонам расположены платформы, а посредине проходит высокоскоростная линия TGV. По ней поезда идут со скоростью 300 км/ч. Этот участок отделен от остальных тоннелем, чтобы оградить пассажиров он шума и ударных волн.

При виде этого здания начинаешь понимать, почему этот проект имел такой успех и был признан одним из самых выдающихся проектов XX-го столетия. Его вид передает ощущение динамизма, движения, вся конструкция устремлена ввысь. Белизна бетона делает его похожим на скелет, поставленный на постамент.

Сантьяго Калатрава родился в Испании. В раннем возрасте увлекался скульптурой и архитектурой. В последствии обратился к гражданскому строительству. За очень короткое время сделал блестящую карьеру. Его мосты и здания отличало необычность форм и смелый полет фантазии. Его конструкции сочетали в себе функциональность и красоту и особую скульптурность форм.

В этом крыле под огромной крышей из стали и стекла расположен главный вестибюль вокзала. Здесь есть некоторые удивительные вещи, но чтобы увидеть особенности бетонной конструкции, которые использовал Калатрава, необходимо пройти на платформу. Некрашеные белоснежные бетонные балки над головой напоминают сводчатые потолки готического собора, но при этом архитектор создает ощущение открытого пространства, головокружительной игры света и тени. Невозможно себе представить, что ты находишься на вокзале. Эта белоснежная станция, кажется, не имеет ничего общего с паровозами.

Железобетон также хорошо работает на изгиб, как и на сжатие. Это один из наиболее наглядных примеров того, какое преимущество дает сочетание этих компонентов в одном материале. Форма крыши и особенно конических опор по бокам отражает, какую нагрузку приходится выдерживать всей конструкции. Более толстые вначале, они суживаются к концам, где наиболее сильное изгибное напряжение. Именно эта деталь, как подчеркивают многие, предает естественность всей конструкции. Но чтобы увидеть все здание надо выйти наружу.

Выбор бетона в качестве строительного материала был неслучаен. Он выглядит солидно и надежно, но он предает также вес и жесткость всей конструкции, которая должна выдерживать огромные динамические напряжения создаваемые движущимся поездом, который проходит прямо за стеной.

Здесь множество эстетических деталей необычных для бетона. Наклонные стойки по бокам поддерживающие крышу, их узор повторяется с другой стороны, вдоль всей центральной стены. Именно такое внимание к деталям отличает настоящее произведение искусства.

Мы видим, каким чудесным материалом может быть бетон в руках мастера. Здесь вы видите настоящую душу бетона, возрожденный камень. Отбелка отличается таким великолепным исполнением, как и все архитектурные детали.

Калатрава выдающийся мастер и виртуозный художник сумевший соединить искусство и архитектуру в своих произведениях. Станция Satolas TGV открывает огромные перспективы в использовании железобетона. Этого самого обыденного в нашем понимании строительного материала. Под рукой мастера бетон становится волшебным.

В свое время римлянам пришла в голову гениальная идея смешать камень и песок с водой. Использование стальной арматуры дало строителям уникальный материал, с помощью которого можно творить чудеса. Использование декоративных бетонных элементов позволяет добиться ошеломляющего эффекта. Этот материал пока подвластен не всем. Он еще только вступает в пору своей зрелости.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>