Архитектура в Азии

Архитектура в Азии

Путешественники, торговцы, купцы сначала привозили товары в караван-сарай в постоялый двор, а оттуда товары разносились по лавкам, где их и продавали. Караван-сарай Айос изначально был городским постоялым двором, в котором останавливались почти все проезжавшие через Бухару купцы.

Реставрационные работы проводятся группой архитекторов и археологов из Франции и из Узбекистана. Реставрационные работы ведутся уже почти семь лет, потому что подобные проекты требуют тщательной проработки. Реконструкция подобных древних зданий дело очень деликатное. В Узбекистане уже реализуются другие реставрационные проекты. Но здесь реставрация проводится с исключительной осторожностью, по возможности используя только традиционный кирпич и способ его укладки, и отказываясь от современного кирпича, особенно там, где он виден. Поскольку он совершенно не совместим с уникальной местной архитектурой.

Следует сказать, что технологии изготовления таких материалов, как кирпич, даже если они, и не утрачены полностью, все равно значительно отличаются от первоначальной. Качество старого кирпича изготовленного до XIX века и даже значительно раньше гораздо лучше современного. Он тверже и прочнее того кирпича который обычно используется при проведении реставрационных работ.

Вторая фаза проекта реставрации тоже обещает быть очень интересной. Она называется создание современного музея шелкового пути. На этом этапе планируется гармоничное сочетание современной и древней архитектуры.

С вершины этого минарета открывается совершенно поразительный вид на город. Отсюда видна очень плотная застройка, стиль которой открывается взору, не поддается определению. Перед вами неоднородная смесь своеобразной эволюции архитектуры, и довольно неуклюжая попытка сочетать традиционную и современную архитектуры.

Улицы Бухары довольно хаотичны. Они изобилуют совершенно несочетающимися элементами. Современная модернизация города потребовала строительства центрального водопровода и газопровода. Практически во все дома было проведено электричество и телефонная связь. Поэтому неудивительно, что сверху старые кварталы выглядят, словно опутанные частой паутиной. В большинстве своем улицы здесь очень узкие, причем не только для машин, но и даже для велосипедов, а на некоторых и пешеходы передвигаются гуськом друг за другом. Создается впечатление, что город сосредоточен сам на себе. Тоже самое можно сказать и об улицах и о домах. Другая особенность улиц Бухары заключается в том, что они настолько извилисты, что порой напоминают лабиринты, в которых легко заблудится.

В Бухаре все друг друга знают, так что скрыться практически невозможно. Новости и сплетни передаются из уст в уста. Улицы это социальное пространство, куда люди нередко выходят лишь для того, чтобы пообщаться друг с другом. В базарные дни, на рассвете люди идут на базар одной дорогой, а возвращаются домой другой. Это объясняется просто, так они спасаются от солнца.

Pages: 1 2 3 4

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>