Самый большой ангар в мире для Люфтганзе техник

Самый большой ангар

Самый большой ангар

Сталь и бетон, благодаря их прочности используют чаще, чем камень как строительный материал, но для устройства больших перекрытий арки используют и поныне.

Гигантский ангар, построенный для Люфтганза техник, технической службы немецких авиалиний. Он может вместить три самолета включая два 747-ой модели. Это самый большой ангар в мире. Это главное сооружение ремонтной базы, на которой работает пять тысяч человек. Он был построен в 1992 году, и его строительство обошлось в 172 миллиона марок.

При проектировании этого огромного ангара пришлось решить много инженерных проблем. Здание должно было полностью открываться с фасада, чтобы можно было бы свободно вкатывать и выкатывать самолет. С другой стороны высота здания была ограничена правилами безопасности полетов. Конструкция крыши должна была отвечать обоим этим требованиям.

Вместо колонн подпорок передняя часть крыши удерживается двумя гигантскими стальными арками. Каркас крыши прикреплен к аркам на подвесках так же, как палуба висячего моста. Арки расположены в передней части здания, так как ворота не могут служить опорой. Задняя часть крыши удерживается обычными колоннами. Арки перекрывают всю ширину здания, составляющую 180 метров. Они покоятся на четырех А-образных основаниях, по два с каждой стороны здания. Для предания большей устойчивости конструкции, арки наклонены друг к другу с помощью подкосов.

Аэробус высотой с семиэтажный дом кажется карликом под этой высокой крышей. Самолет окружен множеством монтажных площадок и механизмов, необходимых для работы.

Это ангар предназначен для капитального ремонта аэробусов. Работая по 18 часов в день, за 7 недель удается полностью переоборудовать самолет. Стоимость ремонта 3–4 миллиона фунтов, не считая двигатель и покраску.

Строительство здания велось очень изобретательно. Пока закладывали фундамент, в стороне на земле собирали крышу вместе с арками, что сэкономило время и деньги. Потом крышу по рельсам перекатили на нужное место, и поставили на А-образные опоры с помощью гидравлических домкратов. Арки очень массивные. Вместе с крышей их общий вес составляет 1 800 тонн, это вес 18-ит пустых аэробусов. Арки наклонены и соединены между собой, это придает зданию дополнительную жесткость и удерживает всю крышу от смещения в боковом направлении под действием ветра. Подкосы прочно связывают арки с каркасом крыши по всей ширине здания. Узлы соединений каркаса крыши и подкосов образуют строго горизонтальную линию. Подкосы распределяют вес крыши по всей длине арки, так же как пазухи свода над каменными арками.

Эта арка гораздо длиннее, и не такая выпуклая, как круглые в Пон-дю-Гар или стрельчатые готические арки в Кельне, но с наружи здания нет никаких контрфорсов. Так почему же арка не разрушается? А дело вот в чем, арка работает как лук стоящий на боку, а каркас крыши выполняет роль тетивы, и не дает концам арки разойтись. На конце арки действуют силы, распирающие ее в стороны, встречая противодействие. Стальная штанга связывает арку с каркасом крыши край, которого выступает за пределы здания. Распирающее усилие создает натяжение каркаса крыши по всей его длине, это эффект тетивы лука, который позволяет арке удерживаться на этих плоских опорах без контрфорсов.

Каркас крыши выполнен из стропильных ферм, которые идут вдоль и поперек здания. большие размеры ферм обеспечивают крыше достаточную жесткость, чтобы поддерживать кран-балки для переноски тяжелого оборудования. Это одна из монтажных площадок под крышей, глядя от сюда, лучше всего ощущаешь размеры ангара.

Постройка ангара в Гамбурге увеличила технические возможности и престиж Люфтганзе. Ангар находится на виду у пассажиров аэропорта, и внушает им уверенность в исправности самолетов, и их готовности к полету. Большие здания можно построить и с помощью обычных ферм и балок, но в результате получится нечто похожее на огромный сарай. Аркам же присуща естественная красота.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>