Реконструкция города Рагуза, в долине Валь-ди-Ното

Рагуза

Рагуза

Город Рагуза при реконструкции был разделен на две части, каждая имела свой центр. Дискуссии, споры, конфликты то и дело возникали между жителями двух приходов, церкви святого Георгия и церкви святого Иоанна. Во время реконструкции именно вокруг этих двух церквей сгруппировались две партии горожан, Сан-Джерджари и Сан-Джеванари. Так началось соревнование в великолепии, которое особенно ярко проявлялось во время религиозных праздников. Это соперничество существует и до сих пор.

Жители прихода святого Иоанна решили возвести новый город на холме, проложив в нем широкие симметричные улицы. Там в 1694 году, то есть сразу после землетрясения, началось строительство новой церкви святого Иоанна, которая поражает нас сегодня своей монументальностью.

Рагуза, рухнула вся, мертвых пять тысяч. Нижняя часть Рагузы была заново отстроена на месте прежнего города с сохранением его средневековой структуры. Местная знать предпочла остаться жить здесь. Поэтому именно в этих кварталах выросли дворцы и церкви высочайшего качества постройки, настоящие шедевры сицилийского барокко. Представители иных зарождающихся классов общества поселились в новой части Рагузы.

Как и в других городах Валь-ди-Ното, дискуссии соперничающих группировок горожан, особенно их религиозные споры, способствовали созданию потрясающих художественных и архитектурных богатств. Люди из разных социальных слоев ощущали необходимость создания церквей и дворцов более роскошных, чем те которые строили их соперники. Все стремились любым способом укрепить свой престиж. Результат этой гонки за славой огромное количество религиозных сооружений несоответствующее численности жителей.

Церковь святого Георгия, один из величайших шедевров сицилийского барокко, спроектировал архитектор Розарио Гальярди по образцу церквей центральной Европы. Фасад башенного типа похож на тот, что в Модике. Основной отличительный признак религиозной барочной архитектуры долины Валь-ди-Ното. Этот синтез фасада, колокольни и купола, предает зданию театральность, благодаря особой игре тени и света на изогнутых стенах, искусно размещенным колонам и богатой отделки карнизов, в которых смешаны разные ордеры более ранней архитектуры.

Балконы дворца Косентини, опирающиеся на причудливые маскароны, напоминают нам слова, которые написал Чиранети, находясь под впечатлением от кариатид города Сиракузы: «Эти скульптуры творец напоил из источника звуков и завел словно часы, чтобы они совершали вращение по музыкальному кругу, до тех пор, пока все не обратится в прах».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>