Подземная станция метро в Вестминстере, Лондон


метро в Вестминстере

метро в Вестминстере

Лондон один из самых больших и замечательных городов мира. Он восхитителен, он многолюден и перенаселен, в нем остается все меньше и меньше площадок для строительства новых зданий необходимых городу. Одно решение состоит в том, чтобы здания тянулись вверх, но другое заключается в том, чтобы строить внизу, используя пространство под землей.

Это новая станция метро в Вестминстере, строительство будет скоро закончено. Под залом где продаются билеты вырыт самый глубокий котлован в Лондоне высотой с двенадцатиэтажное здание целиком расположенный под землей. Станция перестраивается для продолжения новой ультрасовременной линии метро, так называемой юбилейной линии.

Поскольку по соседству расположены такие достопримечательности как Биг-Бен и здание парламента, то станция наверняка будет очень многолюдной. По сути ее входные ворота будут пропускать 10 тысяч человек в час.

Прорыв туннель для железнодорожных путей относительно несложное дело. Значительно труднее было вырыть котлован достаточно большой, чтобы вместить 4 лифта, 6 лестниц и 17 эскалаторов. Удержать грунт в таком огромном котловане особенно трудно здесь, где он представляет собой практически чистую глину. Эта глина не только мягкая, но и похожая на губку, склонная к набуханию, поскольку она впитывает воду отовсюду. Перед инженерами стояла задача построить этот огромный, новый, стационарный комплекс глубоко под землей в глинистом грунте не нанося вреда существовавшей станции и главное, не угрожая фундаментам знаменитых зданий находящихся по соседству.

Совершенно очевидно, что оптимальной формой для сооружения была бы огромная коробка, защищенная со всех сторон толстыми стенами. Просто вырыть огромную яму для такой коробки было бы очень рискованно, потому, что ее стороны могли бы осесть. Фокус был в том, чтобы сначала поставить стены. Глубокие прорези были выкопаны в земле вокруг коробки, потом в них опустили металлическую сетку и заполнили их бетоном, чтобы сделать стены. В нутрии оставался грунт, и если бы они начали рыть сейчас, стены просели бы внутрь. Так что пришлось бы сначала сделать полы, чтобы удержать стены от продавливания. А это означало, что начинать пришлось бы с верхнего яруса, потом вырыть весь грунт под ним, установить распорки, потом снова вырыли весь грунт, уже ниже установили еще новые распорки и т. д., в плоть до самого дна. По сути дела получилась бы такая глубокая коробка, что в ней могла бы разместиться башня Биг-Бен.

Pages: 1 2

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>