Подвесной мост Свисбей

Мосты являются ярким проявлением инженерной мысли, и очень важно, чтобы они вписывались в окружающее пространство. В сельской местности подвесные мосты имеют явное преимущество. Их форма кажется более естественной, и конструкция даже напоминает деревья.

Мы на озере Вранов в Чешской республике, популярном месте отдыха горожан. Туризм является основным источником дохода местных жителей, муниципального бюджета. Поэтому власти решили заменить старый паром на постоянный мост. Так появился мост соединивший берега озерной бухты, названной Свисбей или швейцарским заливом. Пешеходный мост построили в 1993 году. На одном берегу залива находится городок Вранов, с его ресторанчиками, на другом пляж.

Мост Свисбей примечателен тем, что в его строительстве применили новые способы крепления платформы без нарушения пропорций и формы. Как и в других подвесных мостах, платформа весит на несущих тросах. Которые закреплены в анкерах по обеим сторонам озера. Особенностью этого моста, является его легкая конструкция. Она в сравнение не идет с гигантским Сторебелтом. Толщина покрытия не более полуметра. Пешеходная платформа собрана из трехметровых бетонных секций, их скрепляли вместе и подвешивали на тросах. Чем тоньше подвесной мост, тем менее он устойчив к колебаниям, которые создает ветер. Вспомним первые подвесные мосты прошлого века и разрушение моста Такома-Нэрроуз 1940 году.

При сильном ветре тонкая платформа моста движется вверх и вниз, при этом возникают колебания. В такой момент люди на мосту испытывают неприятные ощущения, а конструкция может рухнуть. Это подвесной мост не такой. Через секции, из которых состоит платформа, проложены затяжки, а сома платформа висит на тросах. Стальные затяжки внутри секций изготовленных из предварительно напряженного бетона обеспечивают прочность платформы. Конструкция из такого бетона может быть намного тоньше и легче. Бетон устойчив к сжатию, но легко ломается при растягивающем напряжении. Обычная бетонная платформа подвесного моста быстро покроется трещинами и разрушится. Если в нижнюю часть секции заложить трубы, а в них тросы. И после затвердевания бетона эти тросы натянуть, то в бетоне возникнет внутреннее напряжение сжатия. Вот такую секцию можно нагружать, и она не даст трещин.

Представьте себе, что шоколадное печенье это секции платформы моста. Если выложить печенье вряд, то его можно с легкостью двигать во все стороны, но если стянуть печенье резинкой, и сжать его, то получится прочная конструкция. Примерно также действует и конструкция моста.

Как только секции установили на свои места, тросы, проложенные вдоль платформы, натянули гидравлическими домкратами. Секции оказались плотно прижатыми друг к другу. Четыре троса проходящие через платформу натянули для создания напряжения в конструкции. Отверстия в которых находились тросы залили бетоном. После этого затянули оставшиеся два троса и закрепили края платформы на береговых устоях.

Прочность моста достигается за счет предварительного натяжения секций, но есть и другие способы укрепления конструкции. Платформа сужается к середине моста и расширяется по обеим сторонам. Такая конструкция устойчива к сильным порывам ветра. Прочность моста увеличивается, если подвески висят под углом и пилоны имеют форму конуса. Треугольная форма пилонов, наклонные подвески и платформа из предварительно напряженных секций удерживают мост от раскачивания и скручивания.

Известно, что солдаты по мосту не должны идти в ногу, чтобы ритм шагов не совпал с собственными колебаниями моста. Однако компьютерное моделирование и проверка уменьшенной модели моста в аэродинамической трубе показали, что система натяжных тросов внутри платформы успешно выдерживает резонансные колебания. То есть этот мост не развалиться.

nbsp;формы. Как и

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>