Особняк Шеффер

Старый дом

Старый дом

Улица Шапталь появилась в 1825 году в квартале получившим название новые Афины. Слабо застроенный тихий район приглянулся творческим людям, здесь жили Жорж Санд и Шопен. В 1830 году в конце аллеи ведущей от улицы Шапталь был построен особняк, ставший домом художника Ари Шеффера.

За этими прекрасными деревьями, посаженными в 1830 году, прячется чудесное имение Шапталь. Тихая гавань эпохи романтизма, дом Ари Шеффера. Особняк принадлежал семье Шефферов до 80-х годов XX века. Теперь в нем располагается музей романтической жизни. Разве можно найди более романтичное место, чем этот уголок в самом сердце новых Афин, расположенное неподалеку от площадей Сен-Жерш и Трините, чуть ниже площади Пигаль. В этой части Париже в течение полувека собирались самые яркие, самые пылкие и самые волнующие представители романтизма в искусстве. Это место сохранило не только воспоминания о художнике Арии Шеффере, но и о Жорж Санд, жившей здесь неподалеку.

Романтическое течение возникло на рассвете XIX века, в качестве реакции на ригидность классики. Романтизм делал акцент на личность, ее чувства. Начав с литературы, он проник в живопись и музыку, распространившись по всей Европе. В этой тихой гавани собрана значительная часть наследия, характеризующего романтическую жизнь. Появление этого прекрасного интеллектуального буржуазного общества, вышедшего из французской аристократии XVIII века, общество которое создаст новой стиль жизни. Здесь в новых Афинах и ряде других уголков Парижа будут встречаться писатели, художники и, конечно же, музыканты.

Лист, Гуно, Энгра, Делакруа, Тургенев, многие побывали в этом особняке в итальянском стиле, в котором Ари Шеффер поселился со своей матерью сразу по завершению строительства. Ари Шеффер родился в Голландии в 1795 году. Его способности к живописи проявились очень рано. После смерти его отца, мать решила переехать со своими тремя сыновьями во Францию, что бы Ари смог продолжать свое обучение у лучших мастеров Франции. Талант молодого человека быстро получил признание.

Итак, Ари Шеффер поселился здесь. Здесь проходила его жизнь, нельзя сказать семейная жизнь, поскольку его незаконно рожденная дочь Карнели, которую он не сразу признал, поселилась с ним много позже. Уже после его свадьбы с давней подругой, Софи Маран, вдовой генерала Бодрана.

Мы не этаже, который занимали Ари Шеффер и его семья. На нижнем этаже располагались залы для приемов гостей. Здесь его комната, комната его матери, комната его дочери. Этот портрет Шеффера написал Томас Филип, американский художник, некоторое время живший в Париже. Ему отлично удалось передать характер художника, решительного, успешного человека, передать черты, обусловленные протестантской религией, такие как сдержанность и некая отстраненность, передать спокойствие и безмятежность, которые были свойственны метру романтику. Эти два полотна, одни из самых знаковых в творчестве Ари Шеффера. Картины Маргарита и Фауст, возможно, были созданы здесь. Они были выставлены на салоне 1831 года, а на улице Шапталь художник поселился в 1830-м. На этих полотнах хорошо заметно, то влияние, которое оказало на приверженцев романтизма, немецкая романтическая литература. Фауст и Маргарита, изображенные на этих полотнах основные персонажи главного произведения Гете Фауст, рассказывающего о том, как человек продает свою душу дьяволу за возможность наслаждаться земными радостями.

В 1830 году, с установлением июльской монархии, Ари Шеффер стал официальным художником режима, что явилось следствием его особых отношений с королем Луи Филиппом. Долгие годы Шеффер был воспитателем его детей. Главным образом его дочерей, Луизы и Мари, портреты которых украшают стены этого салона посвященного королевской семье. Прекрасные молодые девушки Луиза и Мари приезжали заниматься в дом на улицу Шапталь. Мари была более талантлива, она стала первой женщиной скульптором своего поколения. По меркам того времени она поздно вышла замуж. Произошло это незадолго до ее смерти. Умерла она довольно молодой. Но при этом она оставила ряд довольно интересных скульптур, как например, эти конные фигурки, показывающие прекрасное чувство равновесия и смелую технику. В них присутствует дух трубадуров, а это дань известной легенде эпохи возрождения, конца средневековья. Гимн любви в том виде, в каком его могли бы воспеть только поэты плеяды.

Благодаря родственным связям, этот дом оставался во владении одной семьи с 1830-го по 1980-й год. У Карнелии, дочери Шеффера, не было детей. Дом унаследовала ее племянница, вышедшая замуж за Эрнеста Ренана, потом дом переходил по наследству, пока не был передан городу Парижу для создания музея. С это целью внучка Жорж Санд, которая также как и знаменитая бабушка носила имя Аврора, передала Шефферам вещи и портреты писательницы. Устроить здесь музей было отличной идеей. Цель музея романтической жизни состояло не только в том, чтобы продемонстрировать работы Шеффера, но и дать представление о жизни Жорж Санд, которая жила неподалеку и часто заходила в гости.

В 1821 году в возрасте 17 лет Жорж Санд, урожденная Аврора Дюпен, унаследовала замок Денуа, откуда взяла несколько предметов мебели XVIII века, некоторые из них, сейчас в этом музее. Комод, кресла, шкатулка, бюро ее прадедушки маршала де Сакса, ее портрет постелью нарисованный Квентином Дулатуром. Этот портрет Жорж свидетельствует о том, что она была символом эпохи, женщина писатель. Первая современная женщина во французской литературе, хроникер, романистка, представительница эпистолярного жанра. Она обеспечивала всю свою семью. О ней говорили, что она кормит не только своих детей, но и своих любовников. Она обладала неизрекаемой энергией, писала ночами, в свободное от забот о родных и близких время. Она варила варенье в Ноане, писала критические статьи в прессе, каждую неделю готовила фельетоны, непонятно, когда она спала.

Когда Арии Шеффер вселился в этот дом, он попросил своего арендодателя построить с каждой стороны двора по мастерской. В них художник работал, принимал своих друзей и учеников. Мы заходим в мастерскую салон. Здесь он обычно принимал по пятницам и здесь он слушал музыку. Он был страстным меломаном, к нему заходили Шопен и Жорж Санд, а также Лист. Здесь было фортепьяно, но не безендорфер, как сейчас. Тогда это было большое фортепьяно. Сюда приходили петь Палина Виардо и ее сестра Мари Молебран. В то время исполняли прекрасную французскую и немецкую музыку. Музыка наполняла этот дом.

Ари Шеффер умер в 1858 году, но благодаря его потомкам дом оставался очагом искусства и литературы вплоть до того момента, когда был подарен Парижу. Они избрали лучший способ сохранить воспоминания об Ари Шеффере и Жорж Санд.

Музей романтической жизни непростое учреждение, это один из трех литературных музеев, наряду с музеем Виктора Гюго на площади Вогезов и домом Бальзака на улице Ренуар. Можно сказать, что это также дом Жорж Санд, поскольку уже 20 лет здесь занимаются исследованием ее деятельности. Музей внес значительный вклад в изучение искусства XIX века, а также и в жизнь этого квартала. Здесь недавно был полностью реконструирован зимний сад, в котором располагается чайный салон. Ведь это так важно, когда есть место, куда можно прейти и отдохнуть вместе со своей семьей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>