Особняк Ниссим де Камондо

Особняк Ниссим де Камондо

Особняк Ниссим де Камондо

Окрестности парка Монсо один из наиболее шикарных кварталов французской столицы. Здесь до сих пор можно любоваться прекрасными особняками. Мы приближаемся к парадному двору особняка Ниссим де Камондо расположенном на улице Монсо, что с южной стороны парка Монсо.

Этот особняк, расположенный между двором и садом, был построен между 1911 и 1914 годами архитектором Рюно Сержаном для Моисей де Камондо. За основу взята модель малого Трианона в Версале. Мы находимся со стороны фасада выходящего на парадный двор. Залы для приемов расположены на втором этаже особняка, а на третьем этаже апартаменты. По обеим сторонам парадного двора, датируемого периодом второй империи, расположены конюшни, справа помещения для седел и помещение для автомобилей. Моисей де Камондо был одним из первых владельцев автомобилей в начале XX века.

Сохранив подсобные помещения, Моисей де Камондо снес особняк, унаследованный им в 1910 году. Камондо происходил из семьи сефардских евреев из Константинополя иммигрировавших во Францию в1869 году, когда ему было 9 лет. Отца и дядю Моисея, главных банкиров оттоманской империи называли Ротшильдами востока.

Мы в соду музея Ниссим де Камондо, французский сад, разбитый по эскизам Ахилла Дюшена переходит в парк Монсо. В период второй империи парк Монсо принадлежал братьям Перер. На этой территории всегда жили в основном представители высшего Парижского общества.

Особняк Моисея де Камондо отвечает правилам конца XIX века, требующим четкого разграничения между парадными залами, апартаментами и служебными помещениями. С 1914 по 1935 год от 12 до 15 человек обслуживали особняк семьи Камондо, отца Моисея и его двоих детей Ниссима и Беатрису.

Мы в большой гостиной особняка Ниссим де Камондо. Здесь граф Моисей де Камондо выставлял главные шедевры своей коллекции французского декоративного искусства XVIII века. Большую часть своей жизни Камондо посветил коллекционированию предметов искусства относящихся к 60–90-м годам XVIII века, таких как этот мебельный гарнитур Жоржа Жакоба, состоящего из двух канопе и стульев с вышивкой мануфактуры Бюссона. Значительную ценность коллекции представляют две деревянные вазы с отделкой из позолоченной бронзы на столиках принадлежавших Марии Антуанетте. Интерес представляет и позолоченная люстра, подаренная Наполеонам Комбасеру в 1808 году. Это экспонат более позднего периода. Нельзя обойти вниманием этот восхитительный секретер, предположительно работы Мартина Карляна. Он украшен 17-ю пластинами севрского фарфора. Для письма служила выдвигающаяся часть секретера. Многие из предметов принадлежали знатнейшим фамилиям, в том числе и королевской семье. Это делает коллекцию бесценной. Начало ей было положено в 1890-м году, когда в массовом порядке распродавались предметы мебели дворцов. Это позволило графу приобрести на аукционах или у антикваров уникальные предметы, возможность увидеть которые имели лишь избранные.

Граф перебрался в этот особняк в 1914 году с двумя своими детьми Беатриси и Ниссимом. Очень скоро Ниссим поступил на службу во французскую армию. Он погиб в 1917 году в ходе воздушного сражения. После этого двери дома построенного для приемов и раутов в определенном смысле закрылись. Граф де Камондо стал вести уединенную жизнь. Он посветил себя своим коллекциям. Разумеется, он их представлял, но, как правило, не входе светских мероприятий. Несмотря на свой траур, Моисей де Камондо не утратил интереса к коллекционированию предметов эпохи неоклассицизма. В его деле ему помогали два хранителя из Лувра.

Мы в зале Юэ, названном так, поскольку здесь собраны 10 полотен работы Жана Батиста Юэ. Картины развешены в ротонде построенной в 1770 году. На семи полотнах представлены пасторальные сцены, рассказывающие о любви пастушки и пастуха. Картины были приобретены в 1900 году, у антиквара Селигмана. Десюдепорты были приобретены только в 1927 году. Первоначально это помещение задумывалось в виде ротонды с видом на сад, которая бы соединяла столовую и гостиную, однако после приобретения десюдепортов было решено оформить помещение в форме полукруга, чтобы оно вместило все работы. Главный предмет салона Юэ, это закрывающийся секретер Жана Франсуа Эбена, одного из трех краснодеревщиков 60-х годов XVIII века. Будучи столяром и механиком, он спроектировал секретер с подвижной крышкой, скрывавшей рабочую поверхность. Также Эбен выполнил очень тонкий цветочный узор, использовав для этого несколько ценных пород деревьев. Мебель стоит на ковре в центре, которого есть медальон, на котором вы видите три креста. На самом деле там должны быть лилии. Лилии символ королевской власти были уничтожены после революции.

Это здание задумывалось не только как хранилище ценностей, но и как жилой дом. на втором этаже располагались апартаменты Моисея де Камондо, его архивы, бухгалтерские книги графа свидетельствуют о том с какой скрупулезностью он управлял своим огромным состоянием, позволявшим удовлетворять его страсть к предметам XVIII века. за изучением каталогов торговых домов и специализированных изданий граф проводил долгие часы в своей уютной библиотеке.

Мы в голубой гостиной на втором этаже особняка. Это название она получила по цвету отделки, которая изначально была голубой. Современен она приобрела зеленый оттенок. Это обширное помещение, обустроенное в 1923 году. Моисей де Камондо установил в ней плоское бюро конца XVIII века, то есть в том стиле, который он любил и диван для отдыха, так называемая атаманка дотированная 80-ми годами XVIII века. Что касается полотна над ними, то в недавнем времени было установлено, что на нем изображена семья герцога де Шартра, первого собственника равнины Монсо. Тогда она еще не была разбита на сады. Граф де Камондо не знал, что на картине семья де Шартра.

Моисей де Камондо довольно рано оставил банковскую деятельность. Об этом говорит тот факт, что унаследовав дело после смерти своего кузена Исаака в 1911 году, в 1917 он оставил финансы и полностью посветил себя своей коллекции, ее изучению, общению с исследователями. Как любой светский лев той эпохи, он увлекался охотой, псовой охотой, охотой с луком и охотой с ружьем. У Камондо было несколько автомобилей, на которых он путешествовал, в том числе собирая информацию для путеводителя по ресторанам. Поскольку с 1923 года он был членом гастрономического клуба.

Редкостью для той эпохи было то, что Моисей де Камондо будучи разведенным сам воспитывал своих детей не вступая в новый брак. Несмотря на отсутствие хозяйки дома, граф пытался сделать свой дом удобным, практичным и современным.

Здесь располагается кухня. Она появилась одновременно с домом в 1912 году. В ней было установлено самое современное по тому времени кухонное оборудование, духовой шкаф, гриль. Тоже касается сантехники, раковины, двойная мойка, расположенная возле прачечного отсека. Моисей де Камондо хотел, чтобы его дом был в высшей степени функциональным.

Граф де Камондо скончался в 1935 году. Особняк и коллекцию он завещал центральному союзу декоративных искусств для создания музея. Согласно завещанию графа музей был назван именем его сына погибшего в 1917 году. Род де Камондо прервался вовремя второй мировой войны трагической гибелью в Освенциме дочери Моисея Деатрси, ее мужа и их двоих детей.

Музей Ниссим де Камондо существует с 1936 года. Чтобы провести реставрацию экспонатов и отремонтировать помещение особняка дирекция музея вынуждена обращаться за помощью к меценатам. Это уникальный в своем роде музей. Ценность представляет не только коллекция предметов искусства, но и само здание музея, а также хранящиеся в нем семейные архивы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>