Особняк Клод Пассарт

Особняк

Особняк

На окраине квартала Тампль старинные ворота с фронтоном хранят секрет, которому уже четыре века. За этой аркой подковообразный двор особняка Клод Пассарт. Его высокие окна с импостами, то есть перекладинами, и обширная черепичная крыша, такие же какими они, вероятно, были в начале XVII века. В истории здания было много неожиданных поворотов, до тех пор, пока его не приобрели Нью-Йоркские декораторы чилийского происхождения, Хуан Пабло Молине и его супруга решившая сделать из него свой второй дом.

Это парадный двор особняка Клод Пассарт, построенного в 1619 году архитектором семьи де Гиз, Габриэлем Сулиняком. Клод Пассарт был секретарем и нотариусом Людовика XIII. Он также управлял финансами семьи де Гиз. Через де Гизов он и познакомился с Сулиняком. Это здание выполнено в строгом и элегантном стиле. Может показаться, что здесь нет деталей, но на самом деле это не так.

Хуан Пабло Молине влюбился в это здание с первого взгляда, и решил отреставрировать его, потому что оно действительно нуждалось в этом. Над этим двором был навес, здесь располагался гараж.

Во время революции особняк очень пострадал, во внутренних помещениях здания разместили квартиры и мастерские. Хуану пришлось выкупать дом у шести ризных собственников. Все здание было разделено на квартиры. Не существовало даже лестницы соединявшей квартиры с аристократическими этажами. В данном случае на первом этаже располагались главные комнаты.

Преимущество этого салона заключается не только в его расположении между двором и садом, что позволяет попасть в него, минуя вестибюль. Декор стен и дверей этого помещения выполнен в особой технике. Это крайне сложная техника начала применяться в XVII веке. Подобные мраморные обрамления встречаются в итальянских палаццо, кроме того в русской и английской архитектуре конца XVIII начала XIX века внутренний декор помещений часто выполнен в этой технике.

На пространстве, высвободившемся в результате реставрации, декоратор дал волю своей фантазии и обустроил салон, где можно в изысканной обстановке принимать своих гостей и клиентов. В этом салоне Хуан встречается со своими клиентами, показывает свои работы, заключает контракты. Здесь вы видите великолепный канапе изготовленный из сене по заказу Марии Антуанетты для замка Рамбуйе. А это французский комод, один из первых комодов китайского лака. Обратите внимание на панно. Одни из них расположены вертикально, другие горизонтально. Немного странно, но прелестно. Скульптура Якоба Метиуса на комоде XVIII века, две гуаши Пикассо. Неожиданное и изысканное смешение стилей, это то, что Хуан Пабло Молине воплощает в интерьерах своих клиентов во всех уголках земного шара.

Выходим из салона и попадаем в сад, разбитый около четырех лет назад. Идея сада окруженного арками была позаимствована в найденных здесь чертежах. В чертежах архитектора Людовика XIII создавшего подковообразную лестницу в Фонтенбло. Сад полностью в духе эпохи Людовика XIII. Это итальянский ренессанс, в котором уже начинают появляться элементы французского сада.

Фасад очень-очень сдержанный, даже суровый. Здание в форме буквы «П» в XIX веке к нему было пристроено еще одно здание, но благодаря закону Мальро мы узнали о существовании фасада. Стаявшее рядом здание было разрушено, и особняк предстал в своем первозданном виде.

Мы поднимаемся на второй этаж и проходим в библиотеку. Здесь Хуан изучает необходимую ему информацию, в том числе и вместе с клиентами. У него много материалов, книг, которые он часто использует. Собрание редкостей на новый лад. В библиотеке собраны редчайшие экспонаты, например, настенные часы Шарля Андре Буля с гербом Франции, принадлежавшие знаменитому Парижскому торговцу объектами искусства Бильден Штайну. Есть и более скромные предметы. Это карты XVII века, господин Молине обнаружил их на блошином рынке. Но это далеко не все. Беглого осмотра библиотеки явно недостаточно. Здесь, в библиотеке, которая, по сути, является кабинетом, есть потайной ход, который ведет в апартаменты Хуана.

Это главная гостиная первого этажа. Именно благодаря ей, особняк был спасен от сноса. Эти балки с инициалами Клода Пассарта единственное, что сохранилось от первоначальной отделки особняка. Именно они позволили получить и закрепить за зданием статус объекта культурного наследия и таким образом сохранить его. Господин Молине восстановил недостающую часть потолка. Разница лишь в том, что на оригинальной части потолка Клода Пассарта. Чтобы не было никаких сомнений, на восстановленной части потолка, Молине поместил свои инициалы и инициалы своей жены. Таким образом, никто не обвинит его в том, что это подделка. По всей комнате Хуан повесил ковры. Самый интересный из них это, безусловно, этот, под названием «Ян и великаны», образец XVII века. Он изготовлен в Париже еще до открытия мануфактуры братьев Гобеленов. Единственное что Молине привнес своего, помимо росписи потолка, это роспись дверей, на которой также нанесены его инициалы, а также портреты его собак в нижней части дверей. А это любимая вещь Хуана, рог нарвала, говорят, он приносит удачу.

Через кабинет, стены которого полностью покрыты лаком, попадаем в столовую. Это без сомнения самая своеобразная комната в особняке Клод Пассарт. Декор столовой Хуан Пабло Молине выполнил в духе лукавого XVIII века, почерпнув вдохновение в отделке салона обезьянок, расположенного неподалеку особняка Роган. Хуан хотел привнести в этот дом что-то светлое, задорное, веселое, вдохнуть в него жизнь. Дом был мертв, разрушен. С точки зрения архитектуры это очень интересная комната. Это обусловлено что Молине решил наполнить ее настроением. Здесь в каком-то роде представлена история жизни Хуана Пабло Молине, что-то вроде мультфильмов XVIII века. Они содержат в себе не только иронию, но и определенное послание. Послания тесно связанные с историей жизни и карьеры господина Молине, история неугасаемой страсти к культурному наследию. Это увлечение появилось много лет назад. Хуан несколько лет прожил во Франции, когда был студентом в школе изящных искусств. С тех пор в нем поселилась страсть к классической архитектуре. Он изучал здания, памятники, и видел, что это настоящие шедевры. Хуан без ума от всего, что касается сохранения культурного наследия. Изучение неоклассической архитектуры, вот причина по которой Хуан делает то, что вы видите здесь.

Особняк Клод Пассарт главное детище декоратора. Здесь господин и госпожа Молине организуют приемы в рамках многочисленных программ по меценатству, в которых они участвуют. Они являются членами организации друзей Версаля, международного фонда памятников и ассоциации французского наследия. Таким образом, это изящный особняк, образец Парижского стиля жизни, продолжает стоять на службе искусства.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>