Особняк Донон


Особняк Донон

Особняк Донон

Музей Коньяк-Жэ, с его богатейшей коллекцией искусства XVIII века, расположился в особняке Донон,
построенного в конце XVI столетия. Архитектор здания не известен. Но есть ощущение, что источником вдохновения для него послужили творения придворного архитектора Генриха II Филибера Делорма. Несмотря на то, что ко времени его постройки мастера уже не было в живых.

Характерным элементом в архитектуре Делорма было оформление фасада в виде пирамиды. Два окна на первом этаже, два на втором. На каждом этаже, также по краям расположены маленькие окошки. Все окна с импостами, то есть с перекладинами. В тот период импосты еще использовались, но в скорее эта традиция готической архитектуры была забыта, а затем и вовсе исчезла. Доказательство этому боковые фасады с флигелями, построенные несколько позже.

Пирамидальность композиции, созданную за счет окон и крыши, подчеркивает, и отсутствие входной двери на фасаде главной части здания. Делорм создал новую систему перемещения по особняку. Он был одним из первых, кто решил расположить лестницу в боковых частях здания. Когда заходишь, видишь фасад, на котором нет, не одной двери, но дверь искусно замаскирована в левом крыле. В здание можно войти по винтовой лестнице с перилами, построенной в XVI веке и переделанной в начале века XVII.

Поразительный пример обеспечения функциональности здания единственный в Париже того времени подземный ход, пролегавший под главным зданием и соединявший парадный двор и сад. Посетитель мог зайти во двор и по пролегающему под главным зданием подземному входу, по которому мы только что прошли, попадал в сад. Разумеется, этот проход служил как для посетителей, направлявшихся в сад, так и для домашней обслуги, которой было необходимо попасть в пристройку.

Помещение с его низкими окнами лучше заметно с этой стороны здания. В этой полу антресоли, если можно так выразиться, располагались также кухни и другие служебные помещения, которые, кстати сказать, отлично сохранились.

Этот сад имеет довольно упрощенный рисунок, но таким его хотел видеть архитектор памятников истории Арган Дюфе. Сад расположен на очень узком участке. Вряд ли в конце XVI века собственник особняка Медай ди Донон или в последующие периоды его наследники использовали его для прогулок. Для этого у них было загородное поместье Шато Бри. Функция этого сада была скорее декоративный, он должен был услаждать взгляд жильцов комнат второго этажа.

В течение двух веков этот особняк менял своих собственников только дважды. В XIX веке в нем был размещен производственный цех, просуществовавший до 1974 года, когда Париж приобрел здание, и было решено устроить в нем музей Коньяк-Жэ. Свое название музей получил в честь Эрнеста Коньяка и Мари-Луиз Жэ, основателей магазина La Samaritaine. В нем были собраны коллекции предметов искусства XVIII века принадлежавших этой паре меценатов.

Pages: 1 2 3

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>