Особняк де Биак

Фото парижа

Фото парижа

В период второй империи, в результате работ барона Османа лицо Парижа меняется. Территория города увеличивается, за счет присоединения к нему пригородов. В относительно удаленном от центра квартале, в конце улицы Сен-Доминик в 1863 году граф Добиак приобрел участок под постройку особняка. Дальнейшая судьба особняка тесно связана с именем ее внучки, Мартины де Биак, которая занимала особняк с 1890 до своей смерти в 1939. В том же году особняк приобрело правительство Румынии, теперь в нем располагается посольство страны.

Фобур Сен-Жермен подлинно аристократический квартал. Так он был и в период второй империи, когда граф де Биак построил там свой первый дом. От него почти ничего не осталось, за исключением ротонды и колоннады. Дом, который мы сейчас видим, это заслуга внучки графа Мартины де Биак. Она вышла замуж за графа де Биарна. Две фамилии несколько похожи, настолько, что их иногда путают. Она была очень современной женщиной, молодой, богатой. Через несколько лет она отстранила мужа от дел, получив полную свободу действий. Она поручила очень популярному в то время архитектору создать нечто, что было бы последним писком моды конца XIX века. Так получился этот неоверсаль.

Две эпохи в жизни особняка легко различимы. Правая часть особняка, построенная дедом, это архитектура эпохи второй империи, приземистые окна, четкая граница между апартаментами, второй этаж, и залами приемов, первый этаж, терраса. Очень мило. Все в стиле Наполеона III. 23 летняя внучка, с ее огромным богатством, сделала нечто грандиозное. Колоннада отсылает к Трианону, огромные окна, никаких частных апартаментов, только залы для приемов, террасы. Все очень празднично. Сразу отмечаем, что в этой части особняка только три комнаты, огромный бальный зал, сказочная столовая и частный театр, любимое развлечение внучки графа.

Мартина де Биак была сиротой, а ее развод был делом практически решенным, когда она в возрасте 22 лет получила наследство от деда. Ее сестре Берте достался замок Гуранс, на юге Парижа, тогда как Мартина устроилась в этом особняке, на который она тратила бессчетные суммы денег. Мартине де Биак пришлось ждать довольно долго. Только после сноса здания занимавшего эту территорию, она смогла построить крытый подъезд для машин. Машины въезжали через первую дверь и заезжали под крышу. Таким образом, им не была страшна непогода, что актуально для Парижа, где как мы знаем иногда идет дождь. А выезжали через эту дверь. Это было очень удобно во время приемов, на которые собирались сотни гостей приезжавших на машинах. Также Мартина смогла возвести этот необыкновенный фасад, за которым скрывался театр, ее подлинная страсть. За этим классическим фасадом в неовизантийском стиле Мартина давала свои представления.

Когда обладаешь такими деньгами, как Мартина де Биак, можно позволить себе превратить весь первый этаж особняка в гигантский холл для приема гостей. Мартина де Биак обратилась к известному архитектору Вольтеру де Тейеру. Любопытно, что ее дед при строительстве особняка прибегал к услугам его отца. В архитектуре нередко бывают случаи, когда отец начинает строить дом, а сын, его заканчивает. Вольтер и Ипполит были страстными поклонниками XVII века. Здесь все проникнуто классическим искусством, и прекрасный вестибюль, по которому мы только что прошли, и необыкновенная лестница, образ которой навеян лестницей королевы в Версале. Де Тейеру был одним из светских архитекторов конца XIX века. С таким же успехом Мартина де Биак могла бы обратиться к Нено, Парану, Сансону. Помимо розового дворца Бонифация де Кастеллана, в этот период было создано много чудесных домов. Тогда все были без ума от истории.

Двери, которые мы здесь видим из замка Берси. Замок был демонтирован, его декор выставлен на продажу. Передовые архитекторы того времени стремились заполучить его элементы, чтобы потом использовать в домах, которые они строили для Парижской элиты. Это удивительные двери. На них представлены все символы королевской власти старого режима, которым восхищались в конце XIX века.

Мартина де Биак ценила классику, но также поддерживала своих современников. В 1898 году, она заказала скульптору Жану Дану этот горельеф изображающий время уносящее любовь. Поразительное творение, свидетельствующее о вкусе и зрелости молодой меценатки.

Через эти замечательные двери замка Берси, мы попадаем в бальный зал. Когда Мартина де Биак обратилась к архитектору, тот порекомендовал ей взять за образец салон принцессы де Субиз, расположенный в здании национального архива. Главная тема отделки помещения, разумеется, музыка, поскольку речь идет о бальном зале. Но здесь много ссылок на старый режим и его классические аллегории, такие как колчаны, стрелы, факелы. Этим зал обязан декоратору Колековскому, который выполнил всю эту отделку из каменного картона. Этот материал появился в конце XIX века, в XVIII веке использовалось дерево. Это своего рода папье-маше с большим количеством минеральных добавок покрытое позолотой. Эта техника великолепно создавало иллюзию отделки эпохи старого режима.

Столовая полностью в духе Версаля. Не следует забывать, что эту отделку заказывала молодая девушка 23-х лет. Для нас это неоклассический декор, но для той эпохи он был очень современным. Еще рас повторю, речь идет о конце XIX века. Современным был декор в виде окаменевших натеков воды, которые мы видим на стенах, а главное, этот необычный фонтан с Нептуном, изо рта которого вытекает вода. Вся эта отделка связана с купальщицами. Все отсылает к полотну Буше, расположенному напротив фонтана. Все здесь связано с темой воды.

Эта деревянная лестница вела в комнаты особняка предназначенные для частного пользования. В отделке прослеживается влияние стиля Людовика XIV, а также барокко. Мы имеем дело с очень тонкой работой.

Итак, лестница ведет к библиотеке и комнатам для личных приемов. Мартина де Биак часто принимала здесь гостей. Здесь проходили встречи аристократов, но в тоже время это был литературный художественный салон. Мартина де Биак была весьма образованной женщиной и активно участвовала в светской жизни.

Писатель Марсель Пруст, художники Ле и Форан, танцовщицы Ида Рубенштейн и Айседора Дункан, в особняке де Биак собиралась творческая элита. Заниматься своей библиотекой Мартина де Биак поручила молодому 25-и летнему поэту Полю Валерии.

В конце лестницы с таинственными изгибами подлинное чудо зал в византийском стиле. Он утратил былое великолепие, но в свое время считался самым большим частным театром Парижа. В 1897 году страсбургский архитектор Густов Эрхарт начал работу над этим театром. Строительство заняло несколько лет. Мартина де Биак желала, как обычно, создать нечто исключительное и это ей удалось. Что-то на границе востока и запада. Этот зал выполнен в византийском восточном стиле, но в нем есть элементы эпохи рыцарства. Это смешение дает то, что мы здесь видим. В 50–60 годы XX века зал сильно пострадал. Он утратил большую часть своего убранства, но сохранилась византийская форма, верхняя потолочное освещение, колоннада в средневековом стиле, полихромия на стенах, выполненная на основе золота, а также живопись и мозаика.

Так Мартина де Биак воплотила свою мечту, предложив сцену почитаемым ею артистам. Форе ставил здесь свой Реквием, Клодель представлял пьесы, здесь также приобщились к новому виду искусства, кино. В течение 30-и лет весь творческий Париж посещал этот зал, классический декор, которого контрастировал с его авангардной программой.

Сразу же после смерти Мартины де Биак в 1939 году особняк был продан. У Мартины не было прямых наследников. Особняк приобрела Румыния. С эти связана забавная история. Король Румынии пожелал подарить своей официальной любовницы дом в Париже. Дело было поручено одному человеку. В скорее было принято решение о покупке особняка де Биак, однако к тому времени шел 39-й год. Король Румынии был низложен, и его прекрасная любовница так и не увидела дома в Париже. По забавному стечению обстоятельств человек, которому было поручено подыскать дом, стал послом, и именно он первым поселился в этой резиденции. И оказалось, что он искал дом для себя.

Время от времени, во время проведения посольских приемов особняк де Биак вспоминает о своем бурном прошлом. Некоторое время назад Румыния приняла решение о восстановлении театра, который возможно обретет былой блеск.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>