Особняк д Аварэ

В начале XVIII века Парижская знать обосновывается в квартале Фобур Сен-Жермен, где строит для себя роскошные особняки. В некоторых из них теперь размещаются министерства, посольства, музеи. Одна из оград на улице Гренель скрывает величественный особняк д Аварэ.

В 1718 году маркиз д Аварэ заказал строительство особняка очень модному в то время архитектору Жану Батисту Леру. Этот квартал интересен тем, что практически целиком был выстроен в начале XVIII века. После смерти Людовика XIV вся знать, до этого жившая в Версале решила вновь обосноваться в Париже в квартале Фобур Сен-Жермен. Маркиз д Аварэ выбрал для своего особняка улицу Гренель. Поскольку участок был вытянутой формы, для того чтобы придать дому нужную площадь, архитектору пришлось строить особняк с флигелем. Безьяд д Аварэ занимали этот дом до 1920 года, когда посол Нидерландов господин Лудон приобрел эту прекрасную резиденцию для своего государства.

Безьяды, потомки знатной Биарнской семьи, состояли на службе короля Франции с XII века. В XVII веке они приобрели титул маркизов д Аварэ, по названию их синьори близь Орлеана. Этот особняк принадлежал семье д Аварэ в течение двух веков, исключительно длительный срок для подобного здания.

Перед нами фасад особняка со стороны сада. Это наиболее интересная его часть, поскольку фасад полностью открыт. Здесь нет флигеля, акцент на центральную часть сделан за счет балкона большого размера, за счет фронтона с инициалами семьи Безьяд д Аварэ «B A». Также мы видим аркады окон, раковины придают фасаду больше изящества, делают его менее строгим, но между тем, это фасад остается довольно скромным, по сравнению с теми, что можно было бы увидеть в эпоху Людовика XIV. Эта тенденция была поддержана и в начале XVIII века. Наметился поворот к классицизму, украшения стали более сдержанными.

Мы входим в холл открывающий анфиладу комнат приемов нижнего этажа. Здесь сохранился интересный элемент оригинальной отделки, изгибающаяся каменная лестница с очень красивой кованой оградой. На антресоли располагались музыканты, услаждавшие во время приемов слух гостей. Перейдя в столовую, гости также могли продолжать наслаждаться музыкой.

Во время революции и период империи особняк д Аварэ пустовал. После 1815 года он был перестроен, от внутренней отделки Леру ничего не осталось. После приобретения особняка Голландией в 1920 году его реставрировали.

Мы в библиотеке. Она была перестроена во время реконструкции всего особняка после его покупки в 1920 году. Ранее в библиотеке была очень красивая деревянная отделка, но она была разворована. В период между покупкой особняка и началом реставрационных работ, удалось найти многие из этих элементов в различных Парижских особняках. Речь идет о деревянной отделке эпохи Людовика XIV. Позволю себе обратить ваше внимание на одно из полотен библиотеки. Эта картина художника из династии Ван де Вельде, рода живописцев, которые несколько веков специализировался на морской тематики. Перед нами так называемый морской портрет. Художник изобразил главный корабль. Поражает точность, с которой изображены пушки, а если приблизиться, то можно разглядеть матросов снующих по палубе и готовящих лодки к морскому сражению, которое вот-вот разгорится.

Pages: 1 2

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>