Лепнина в интерьере

Лепнина в интерьере

Перед нами парадная лестница особняка, в котором около сотни лет жила семья Лярошфоко де Дудвиль. Прототипами этой грандиозной лестницы является лестница королевы в Версале, а также лестница в особняке Матиньон. Здесь использован мрамор семи цветов, невероятное богатство стиля. Эта лестница, творение архитектора Анри Парана, созданная по заказу герцога де Дудвиля. Она должна была служить обрамлением для ковров украшающих стены. Эти ковры Людовик XV направил в подарок Китайскому императору, но этот подарок не был распечатан. Герцог де Дудвиль приобрел ковры у служащих привезших их из Пекина. На этих коврах начала XVIII века Эсфирь теряющая сознание, ужин Артаксеркса, освобождение Мардохея.

Это бальный зал особняка, его убранство также из замка Берси. Тема отделки, детские игры. Именно они изображены на дисюпортах, приписываемых художнику Булоню. Классики, здесь прятки, игра в ладошки, качели. Декор выполнен апнором, приблизительно в 1712–1715 годах, то есть в эпоху Людовика XIV.

Не смерившийся рэелист, герцог де Дудвиль всячески пытался напомнить о былом величии старого режима. Так по случаю бала, который он давал в 1884 году в честь графа и графини Парижа, весь особняк, вплоть до замков на дверях, был украшен цветами Лилии. Внимание гостей привлекло это большое раздвижное зеркало напротив камина, в помещении за зеркалом размещались музыканты.

Мы в парадной столовой. Отделка этого зала относится к тому времени, когда особняк заняло посольство Италии. Произошло это в 1937 году. Франция предоставила Италии особняк Лярошфоко де Дудвиль, а Италия в свою очередь выделило под посольство Франции дворец Фарнезе в Риме. Отделка столовой выполнена венецианским декоратором Адольфо Леве в венецианском стиле. За основу взяты полотна Франческо Гварди, выдающегося художника XVIII века, к перу которого принадлежит множество видов Венеции. Итак, на этих полотнах из дворца Доже Мочиниго представлена история Венеры. В этом зале проходят торжественные официальные ужены посольства. Мебель, которую вы здесь видите, была изготовлена во времена постройки особняка. Это гарнитур из сорока стульев в духе комедии де лярд. На всех стульях разные персонажи.

Супруга посла, писательница и увлеченный историк искусства решила принять нас в библиотеке особняка Буажелен. Мы видим здесь прекрасные пейзажи XVIII века, принадлежащие Пьемонтскому художнику Виктору Амеди Чиньяроли, выдающийся художник при савойском дворе. Картины, воссоздающие атмосферу Туринской провинции, были приобретены в 1937 году. Это нечто уникальное. Во Франции это, пожалуй, единственная значительная коллекция Пьемонтского искусства XVIII века. Кресло Криссона периода регентства гармонирует с пьемонтскими пейзажами Чиньяроли, образуя удивительный франко-итальянский симбиоз, который так восхищает госпожу Артона.

В этом особняке мы встречаем прекрасное сочетание французского и итальянского искусства. Можно сказать, что это некое подобие музея. В каждом из залов особняка либо французский, либо итальянский декор XVIII столетия.

Особняк Буажелен непросто дипломатическая резиденция, это место наполненное культурой. Прекрасный ларей предметов искусства в самом сердце Фобур Сен-Жермен. Здесь встретились декор замка Берси и венецианское изящество полотен Гварди.

Pages: 1 2

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>